"Мы хотим создать более эффективную структуру управления этим проектом. Цель – оперативное удовлетворение потребностей заказчика", — сказал А.Кива. По его словам, сейчас идет процесс выбора оптимальной схемы, по которой будет работать будущее СП, и его возможной организационно-правовой формы. Также, утверждает А.Кива, открытым остается вопрос о количестве участников совместного предприятия: "Будет сформировано новое юридическое лицо с представителями российской и украинской сторон. Пока речь о конкретных участниках не идет, однако в СП, несомненно, войдут как разработчики самолета, так и его производители".
Сейчас самолет Ан-140 выпускается совместно ОАО "Авиакор — авиационный завод" и "Харьковским государственным авиационным производственным предприятием" (ХГАПП). ХГАПП обеспечивает поставку около 50% комплектующих. На самарском заводе преимущественно осуществляется сборка самолетов на основе закупленных у украинцев самолетокомплектов. Выгода от этого сотрудничества для ХГАПП заключается в возможности реализовывать продукцию на российском рынке. Россияне же без украинцев обойтись пока не могут, так как право изменения конструкции самолета полностью принадлежит украинской стороне (лицензией на конструкторские изменения обладает АНТК им. Антонова). Таким образом, корректировать модель по требованию заказчика имеет право только украинский производитель.
Очевидно, что такое положение дел не совсем устраивает "Авиакор". Тем более что, согласно заявлению менеджмента завода, рост спроса на Ан-140 в России побуждает предприятие увеличивать серийный выпуск этой техники. "Совместное конструкторское предприятие получит право разрабатывать новые варианты Ан-140 и вносить в них изменения по требованиям заказчиков", — сообщил генеральный директор ООО "Авиаресурс-Холдинг" (холдинговая компания, держатель акций "Авиакора") Сергей Лихарев.
Источник: