29.12.20 

Image2020 для Воздушных Сил ознаменовался незаурядными достижениями в наращивании боевого потенциала вида, впрочем есть и трагические события - катастрофа самолета Ан-26Ш, в которой погибли 26 офицеров и курсантов, цвет и будущее военной авиации.

Немало ограничений принесла и пандемия коронавируса COVID-19, подкорректировала планы учений и повседневной жизнедеятельности. Это позволило оптимизировать процессы, при этом не сбавляя темпов боевой подготовки в самых технологичных видах Вооруженных Сил.

А начался для Воздушных Сил этот год с испытания в Карпатах системы предупреждения столкновения с землей самолета Ил-76МД. Впоследствии - испытания модернизированного стартового командного пункта. А еще через несколько дней - монтаж автоматизированного командно-диспетчерского пункта в бригаде тактической авиации на Хмельнитчине. Новый автоматизированный КДП позволил в автоматическом режиме отображать воздушную обстановку в районе аэродрома, что значительно повышает уровень безопасности полетов, удобство и качество работы персонала. Чуть позже в Воздушных Силах создали расчетно-аналитическую станцию, задачей которой является оперативный сбор, обработка и анализ информации о радиационной, химической и биологической обстановки вблизи мест дислокации воинских частей в Воздушных Силах. И все это - только за первые недели 2020-го!

В феврале Воздушные Силы перешли на новую организационно-штатную структуру органов военного управления в соответствии со стандартами НАТО. А уже через несколько месяцев в западном и центральном регионах государства успешно состоялась командно-штабная тренировка с органами управления вида с учетом боевой работы в новой организационно-штатной структуре. Привлекались тактическая и транспортная авиация, подразделения зенитных ракетных и радиотехнических войск, разведка и беспилотный авиация.

В течение года состоялись десятки учений, включая мощные международные. Наиболее знаковыми и значимыми среди них стали полеты в воздушном пространстве Украины стратегических бомбардировщиков ВВС США B-1B Lancer и Boeing В-52Н, в сопровождении истребителей Воздушных Сил ВС Украины. Совместное воздушное патрулирование имело целью достижения совместимости авиации стран НАТО и ключевых партнеров Альянса. Также практическую плоскость сотрудничества изрядно увеличили общие задачи, которые выполняли экипажи самолетов Ил-76, Ан-26, МС130 и конвертопланов Bell V-22 Osprey в рамках проводимых стратегических командно-штабных учений «Объединенные усилия - 2020» и Rapid Trident 2020.

Истребители, штурмовики и бомбардировщики Воздушных Сил также приняли участие в международных учениях «Си Бриз - 2020». В частности, миргородские экипажи совершили патрульное сопровождение в совместных боевых порядках самолетов НАТО Р-8 Poseidon в определенных районах Черного моря.

Кроме внутренних и международных учений, в течение года также состоялось немало встреч и переговоров, в частности с руководителями Воздушных Сил и военными атташе стран-партнеров, с которыми продолжается сотрудничество и достигается совместимость. Это, в частности, Великобритания, Турция, Пакистан.

Продолжается работа над созданием Стратегии развития Воздушных Сил Украины до 2035 года. В частности, разработано Видение Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины - 2035 по развитию на ближайшие 15 лет. Документ определяет назначение и задачи Воздушных Сил в структуре Вооруженных Сил Украины, вызовы и угрозы национальной безопасности (в частности в воздушном пространстве), описание операционной среды, в котором Воздушные Силы будут выполнять свои задачи, целевую модель развития и требования к необходимым возможностей оценке потребностей в ресурсах .

Продолжается обучение экипажей беспилотных авиационных комплексов Bayraktar TB2. Операторы изучают опыт использования этой техники в локальных войнах в Сирии и Нагорном Карабахе, свою меткость и эффективность эта техника показала и на украинском полигонах.

А еще военно-транспортная авиация Воздушных Сил выполняла миссию в борьбе с пандемией, перевозя медицинские средства из Китая для Украины и западных партнеров.

Применяют авиацию Воздушных Сил в рамках борьбы с пандемией и во внутренних перелетах. Летом экипаж специального военно-транспортного самолета Ан-26 Vita впервые совершил аэромедицинские перевозки в условиях вирусной опасности. Пилоты выполняли рейс по транспортировке военнослужащего, больного COVID-19 в защитных медицинских костюмах, очках и масках. Такой опыт экипаж получил впервые, и он может пригодиться в кризисных ситуациях.

Через несколько дней после этого перелета отделения медицинского обеспечения аэромедицинской эвакуации Военно-медицинского клинического центра Центрального региона получило бокс-изоляторы для транспортировки оперативно-реанимационным самолетом Ан-26 Vita инфицированных COVID-19.

Продолжается и переоснащение частей Воздушных Сил капитально отремонтированными и модернизированными образцами вооружения и военной техники. 

А для учебно-тренировочного центра зенитных ракетных войск Воздушных Сил приобретено тренажеры ЗРК Бук-М1 и С-300П. Это - два мультимедийных комплекса для обучения расчетов самоходной огневой установки 9А310М1, комплексы пункта боевого управления 9С470М1, моделирование боевой обстановки и восстановления единого информационного пространства зенитного ракетного дивизиона Бук М-1, комплекса для подготовки расчетов аппаратного контейнера Ф2К ЗРК С-300П, а также соответствующее программное обеспечение для всех вышеупомянутых тренажеров.

Впервые в этом году состоялось тактическое учение зенитного ракетного дивизиона в урбанизированной местности. А еще воины-зенитчики отличились в районе проведения операции Объединенных сил: благодаря умелым действиям одного из подразделений, который держит оборону на Светлодарском направлении, был сбит российский беспилотный летательный аппарат «Застава» Bird Eye 400, стоимость которого составляет около двух миллионов долларов.

Также, говоря о безусловных достижениях этого года, нельзя не упомянуть и о том, что впервые за более двух десятилетий восстановлен один из военных аэродромов, принявший одновременно несколько воздушных бортов. Речь идет о аэродроме вблизи города Дубно. Туда перебазировалась авиакомендатура из Луцка. Событию предшествовала огромная кропотливая работа личного состава недавно созданной авиационной комендатуры и инженерно-аэродромного подразделения по восстановлению аэропорта.

Итак, несмотря на печальные события, которые время от времени нам приносил нелегкий високосный год, все же с уверенностью можно говорить о том, что для Воздушных Сил он не прошел даром: они продолжают свое развитие, усиливают взаимодействие с зарубежными партнерами и выполняют свою миссию по защите воздушного пространства государства. Воздушный щит Украины есть и остается надежным. 

Джерело armyinform