04.01.21 

ImageТри года без чартерных полетов, авиафестивалей и приема частных самолетов работает черкасский аэропорт. Все потому, что реконструкция взлетно-посадочной полосы до сих пор не завершена.

По словам руководителя Ивана Далибожака, планировалось, что после ремонта черкасский аэропорт сможет принимать большие пассажирские суда такие, как Боинг и Airbus на 180 пассажиров. А еще планировали транспортировать больных, организовывать патрулирование и пассажирские перевозки. Но сейчас даже разметка на взлетную полосу и то не нанесена. И все это остается в планах руководства аэропорта. И когда они осуществятся, отметил руководитель, сейчас не известно. Потому что капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы до сих пор не завершен:

"Такие работы до трех месяцев в Жулянах выполнялись. Мы же - в январе будем иметь два с половиной года".

В сентябре 2019-го на аэродроме положили асфальтобетонное покрытие. Через две недели после этого на нем начали появляться трещины, рассказал Иван Далибожак. До сих пор не нанесена маркировка полосы, а без этого ни одно воздушное судно приземлиться не сможет:

"Средства были еще в июне предусмотрены на маркировку полосы и департамент, и подрядчик схему нанесения маркировки меняли", рассказал директор.

По словам руководителя аэропорта, задерживает маркировки полосы фирма "Росдорстрой". Она выиграла тендер на капитальный ремонт аэропорта. Из-за завышения цен на приобретение строительных материалов в настоящее время по этой фирме открыто уголовное дело, рассказал теперь уже экс-глава облгосадминистрации Сергей Сергейчук. Таково и решение Высшего антикоррупционного суда от 23 декабря 2019 года.

Заказчик работ - департамент строительства облгосадминистрации. Исполняющая обязанности директора Юлия Шевченко объясняет, что в следствие вмешиваться не могут, а маркировку фирма-подрядчик не наносит-за низкой температуры:

"В 2019 году была пробно нанесена краска и при низких температурах - это меньше пяти градусов тепла, краска слезает. Представители как подрядной организации, так и технического надзора заявляют о несоответствии температурного режима для нанесения разметки".

Поэтому, говорит Юлия Шевченко, разметку нанесут, но когда потеплеет:

"С весны, я считаю, уже можно начинать наносить разметку и делать работы. В зависимости от того, когда средства ДФРР будут выданы повторно".

Пока же идет ремонт, прибыль от малой авиации черкасский аэропорт не получает, розпловив Иван Далибожак, а в будущем могут остаться и без финансирования из госбюджета.

"Мы за это получали деньги. Хотят к нам прилетать из разных стран. В этом году было несколько звонков - Израиля, Голландии, Австрии".

По словам директора, аэропорт принимает участие в программе финансирования на 2022 - финансирование аэропортов из государственного бюджета. Поэтому, если аэропорт в этом году не получит сертификата - это должно быть весной-летом - в ноябре его исключат из программы финансирования навсегда.

Джерело suspilne