04.01.21 

Полковник - капитан Нгуен Куонг управляет самолетом Ан-26, патрулирующим южные воды, апрель 2017 года.Полковник - капитан Нгуен Куонг управляет самолетом Ан-26, патрулирующим южные воды, апрель 2017 года.Ан-26 ВВС Вьетнамской народной армии в течение 40 лет, с 1980 по 2020 год, выполняли миссии в небе Вьетнама. Третья часть рассказа о его службе.

В течение последних 40 лет службы во Вьетнаме военно-транспортный самолет Ан-26 выполнял не только перевозку грузов, людей, непосредственно участвовал в боевых действиях. но также выполнял патрулирование в водах островов, поисково-спасательные и другие специальные задания по приказу начальства.

Полет над китайскими кораблями

В конце 1978 года Нгуен Куонгу и Буй Ван Хоану было всего 16 лет, и они были приняты на военную службу. В конце 1979 - начале 1980 года они оба были отправлены в составе делегации ВВС в Советский Союз учиться летать на транспортном самолете Ан-26. Тогда они еще не закончили 10-й класс, и прослужили на Ан-26 до пенсии.

Рано утром 26 мая 2011 года судно Binh Minh 02 Вьетнамской национальной нефтяной корпорации проводило сейсмическую разведку в центральной части Южно-Китайского моря, и китайское судно перерезало кабель. В это время летный экипаж Ан-26, усиленный капитаном Буй Ван Хоаном, дежурил по охране нефтегазоразведки и получил команду тревоги: "Взлет, поддержите сторожевой корабль".

Прибыв на место, экипаж сделал облет, чтобы солдаты сделали снимки. Капитан Буй Ван Хоан обнаружил 3 больших китайских морских корабля, которые выстроились в линию в направлении Бинь Минь 02. Снизив высоту, капитан Хоан сделал проход над китайскими кораблями на высоте труб, что заставило людей на палубе укрыться во внутренних помещениях.

Он прошел на высоте нескольких метров. Китайцы были шокированы и ушли.

Также в период с 2011 по 2012 год капитан Нгуен Куонг был главным пилотом патрульного звена в Восточно-Китайском море, обнаружившего заход китайских ракетных кораблей во вьетнамские воды.

Получив приказ сделать снимки с расстояния 20 км, капитан Куонг предложил: "Я ничего не вижу с 20 км, я должен подойти близко". В то время считалось, что при приближении китайцы откроют огонь. Капитан Куонг ответил: "Если они будут стрелять, то запустят ракеты уже с 60-70 км".

Установка специальной разведывательной аппаратуры на Ан-26Установка специальной разведывательной аппаратуры на Ан-26

Подполковнику Нгуен Чи Ку, бывшему заместителю командира 918-го полка, патрульная разведка на море хорошо знакома. В 1985 году техники завода A41 сняли аварийную дверь выхода из кабины и установили фонарь и фиксированный кронштейн для записывающих камер на два самолета Ан-26, специализирующихся на разведке Восточно-Китайского моря. Подполковник Ку обнаружил, что китайское нефтегазодобывающее судно Minh Hoa провело незаконную разведку недр возле Кон Дао.

С 1987 года самолеты Ан-26, пилотируемые летными группами 918-го полка, непрерывно совершали авиасообщение с островами Чыонг Са, наблюдали за морской поверхностью и фиксировали действия иностранных кораблей. В Тонкинском заливе было обнаружено множество иностранных буровых установок, исследовательских судов, военных кораблей и грузовых судов, нарушающих суверенитет Вьетнама. Результаты морской разведки помогли Минобороны оперативно скорректировать силы в этом районе.

Центральный авиационный мост

В ноябре 1999 года историческое наводнение обрушилось на центральные провинции Вьетнама. Минобороны приказало авиатранспорту и вертолетам ВВС использовать все средства для спасения людей.

Было объявлено о создании воздушного моста для доставки гуманитарных грузов в Центральный Вьетнам. Сразу после этого "воздушный мост" приняли Ан-26 из 918-го полка.

"Все пилоты-курсанты, все военнослужащие и самолеты, находящиеся на ремонте на заводе А-41, были мобилизованы для участия в аварийно-спасательных операциях", - рассказал полковник Хоанг Ван Тьен, бывший партийный комиссар 918 полка. вспоминая то время.

Лётный экипаж, выбранный для миссии, должен был быть достаточно квалифицированным, иметь большой опыт полётов в сложных метеорологических условиях, и экипажи Ан-26 были лучшими.

Комитет по приему помощи полка работал круглосуточно, получая продукты, одежду, лекарства, деньги от воинских частей, предприятий, населенных пунктов, общественных организаций и частных лиц.

"В то время ливень лил круглосуточно, штормы вызвали сильные ветры, поэтому гражданская авиация боялась летать, сокращая большинство рейсов в Дананг, Фубай, Винь. Большие самолеты международных авиалиний прекратили полеты из центрального региона", - вспоминает полковник Нгуен Куонг, бывший капитан 2-й эскадрильи 918-й бригады. - "Очень легко врезаться в гору или в море."

Спасательные полеты ноября 1999 года были действительно временем испытания нервов и стойкости летного экипажа.

Экипаж Ан-26, номер 239, выполнил задачу по оказанию помощи в Центральном Вьетнаме в ноябре 1999 годаЭкипаж Ан-26, номер 239, выполнил задачу по оказанию помощи в Центральном Вьетнаме в ноябре 1999 года

Почти неделю десятки самолетов Ан-26 918-го полка выдерживали шторм и благополучно приземлялись в затопленных аэропортах центрального Вьетнама. Были летные экипажи, которые не могли вести радиообмен, или пункт связи аэропорта был затоплен, поэтому им приходится летать по радару и спутниковому навигационному оборудованию, снижая высоту на расстоянии 8-10 км от точки. Пилотам приходилось подлетать по краю побережья на высоте 150-200 м под облаками, чтобы найти аэропорт.

За 5 дней (3-8.11.1999) 918-й полк доставил 176 тонн гуманитарной помощи и 950 миллионов донгов, отправленных в центральные провинции. Экипажи Ан-26 выполнили 45 дневных и ночных рейсов с грузами помощи: 22 рейса (97 тонн груза) из аэропорта Гиа Лам; 5 рейсов (48 тонн груза) из аэропорта Таншоннят; 8 рейсов из аэропорта Дананга с перевалкой 31 тонны на место оказания помощи. Все полеты абсолютно безопасны.

Личные спасательные жилеты и парашюты летного экипажа Ан-26 в морских вылетахЛичные спасательные жилеты и парашюты летного экипажа Ан-26 в морских вылетах

Поиски рейса MH-370

В полдень 8 марта 2014 года полковник Нгуен Куонг и несколько пилотов праздновали Международный женский день в отряде, и получили телефонный звонок: "Тревога! Незамедлительно направиться на поиск пропавшего без вести самолета рейса MH-370 в наших водах".

В это время Минобороны Вьетнама мобилизовало на поиск MH-370 несколько десятков военных самолетов, из которых Ан-26 был представлен двумя самолетами для поиска, и одним ретранслятором - воздушным командным пунктом.

"Экипажи по очереди летали на трех Ан-26 и двух CASA с утра до ночи, получали еду и напитки прямо в кабину и иногда совершали десятки вылетов в день", - вспоминает полковник Нгуен Куонг. - "В последние несколько дней китайская сторона также направила самолеты электронной разведки в юго-западный район для поиска MH-370. Мы пытались с ними связываться, но они прерывали связь или ставили помехи. Очень разозлили".

Окончание

Первая часть - Вторая часть

Джерело Thanh Nien   Автор: Май Тхань Хай