Региональный реактивный самолет ARJ21 в 2020 году установил рекорд годовых поставок.
Авиакомпаниям было передано 24 воздушных судна производства COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China).
Об этом сообщило информагентство Синьхуа.
Это вдвое превышает объем поставок российского регионального джета Superjet 100.
В 2020 г. новыми эксплуатантами ARJ21 стали пять китайских авиакомпаний: Air China, China Southern Airlines, Jiangxi Air, OTT Airlines ("дочка" China Eastern Airlines) и China Express Airlines. По состоянию на конец прошлого года, корпорация COMAC поставила в общей сложности 46 самолетов данного типа семи операторам. По данным китайского производителя гражданских самолетов, с начала эксплуатации на ARJ21 было перевезено 1,6 млн пасс.
Стартовым эксплуатантом ARJ21 стала дочерняя авиакомпания COMAC — Chengdu Airlines, получившая первый самолет в 2015 г. и начавшая его коммерческую эксплуатацию в середине 2016 г., спустя 14 лет после официального запуска программы. В течение последующих трех лет этот эталонный перевозчик в одиночку помогал материнской корпорации COMAC выстраивать послепродажную поддержку и преодолевать "детские болезни" ARJ21. Второй оператор появился только в 2019 г. — частная авиакомпания Genghis Khan Airlines.
Темп поставок самолета нарастает год от года: в 2017 г. было поставлено два ВС, 6 — в 2018 г., 12 — в 2019 г. и наконец 24 — в прошлом. Согласно плану, озвученному в 2017 г., производитель должен выпускать по 25 воздушных судов в год к 2020 г.
ARJ21, первый в истории КНР реактивный гражданский самолет собственной разработки, оснащается американскими двигателями General Electric CF34-10 и в зависимости от компоновки рассчитан на перевозку от 70 до 115 пасс. на дальность полета от 2,2 тыс. до 3,7 тыс. км.
По данным COMAC, портфель заказов включает 616 самолетов от 23 эксплуатантов.