Согласно последнему прогнозу европейского провайдера услуг аэронавигации и управления воздушным движением Eurocontrol, в 2021 объемы авиаперевозок в Европе достигнут не более 51% от уровня 2019.
В исследовании отмечается, что несмотря на оптимизм, связанный с началом вакцинации от COVID-19 во многих странах, последствия разрушительного воздействия пандемии на отрасль воздушного транспорта продолжат сказываться еще долго, и европейским перевозчикам в наступившем году все еще предстоит преодолеть много сложностей.
Организация призывает национальные правительства продолжать оказывать финансовую поддержку отрасли, а авиационные предприятия — оптимизироваться и выйти из кризиса обновленными.
В 2020 общее количество рейсов в Европе сократилось до 5,0 млн с 11,1 млн в докризисном 2019 году. Карантинные ограничения, закрытие границ и самоизоляция истощили спрос на авиаперевозки, начиная с марта прошлого года, за исключением небольшого и оказавшегося непродолжительным, летнего роста активности.
Европейская отрасль недосчиталась 1,7 млрд пасс., что привело к финансовым потерям авиакомпаний, аэропортов и провайдеров услуг организации воздушного движения, которые оцениваются в 56,2 млрд евро.
По оценке Eurocontrol, 51% совокупного парка европейских перевозчиков, то есть 4118 самолетов из 8048, на конец года простаивали.
"Глобальное сокращение количества рейсов усугубилось крайне низким коэффициентом загрузки. На тех рейсах, которые все-таки состоялись в 2020 , салоны были в лучшем случае заполнены наполовину", — отмечают в Eurocontrol. Агентство предупреждает, что банкротства авиакомпаний в 2021 неизбежны, и вся отрасль — не только авиаперевозчики — нуждается в финансовой поддержке.
Вакцины от COVID-19 обещают долгожданное восстановление, но эксперты предупреждают, что пройдут месяцы, прежде чем эффект вакцинации начнет отражаться на спросе на авиаперевозки.
По прогнозам Eurocontrol, в первые месяцы нового года объемы трафика продолжат оставаться на 50–60% ниже уровня 2019 , а за весь год ожидается 5,64 млн рейсов, что соответствует 51% от количества рейсов в докризисном году.
В более долгосрочной перспективе Eurocontrol считает наиболее реалистичным сценарий восстановления европейского рынка до 92% от уровня 2019 года, или до 10,24 млн рейсов к 2024 году.