20 сверхзвуковых истребителей МиГ-21 в различных модификациях, приобретенных Нигерией в СССР, выставлены на продажу на аукционе.
Посредником в этой сделке выступает компания Inter Avia Group LLC., которая базируется в США и специализируется на международных операциях по продаже и лизингу самолетов и вертолетов, а также комплектующих к ним, сообщает theDrive.
Для покупки доступны 11 одноместных истребителей МиГ-21бис, пять одноместных истребителей более ранней модели МиГ-21МФ и четыре двухместных тренажера МиГ-21УМ (Mongol). Истребители МиГ-21бис имеют от 34 до 169 летных часов налета, МиГ-21МФ налетали от 250 до 469 часов, двухместные самолеты накопили от 199 до 547 часов каждый.
Нигерия заказала эти самолеты в СССР в середине 1970-х годов, чтобы заменить устаревшие истребители МиГ-17. В 1975 году СССР поставил 24 МиГ-21МФ и шесть МиГ-21УМ. Однако, судя по данным, опубликованным в журнале African MiGs-MiGs and Sukhoi, имевшимся на вооружении в странах Африки к югу от Сахары, к октябрю 1984 года потери в мирное время были, по-видимому, тяжелыми, и к октябрю 1984 года на вооружении осталось только 12 МиГ-21МФ и пять МиГ-21УМ . В то время Нигерия заказала еще 13 более совершенных МиГ-21бис, а также еще два истребителя МиГ-21УМ, чтобы восполнить эти потери.
В начале 1990-х годов большинство нигерийских МиГов были сняты с вооружения и сданы на хранение. С тех пор они были оставлены под открытым небом в Макурди, на востоке Нигерии. Сохранился по крайней мере один одноместный образец, который теперь установлен у ворот на авиабазе Абуджа в виде монумента.
В середине 2004 года появились сообщения о планах провести капитальный ремонт и вернуть на вооружение "все 23 оставшихся МиГ-21 ВВС Нигерии" при участии Израиля. Однако Нигерия выбрала конкурирующее предложение о проведении аналогичных работ от румынской компании Aerostar, работающей совместно с израильской Elbit. Аналогичная модернизация была также проведена на мозамбикском парке МиГ-21, и те же две компании сотрудничали в модернизации LanceR для парка МиГ-21 румынских ВВС. Сделка не была завершена.
В конечном счете Нигерия в 2010 году купила у Китая Chengdu F-7, который является значительно модернизированной китайской версией МиГ-21. Совсем недавно ВВС заказали три самолета JF-17 Thunder, которые планируется поставить в 2021 году.
Хранение самолетов под открытым небом в течение более чем 30 лет предполагает, что возвращение в строй маловероятно, однако они могут быть источником запасніх частей.