15.01.21 

ImageРуководство ГК "Укроборонпром" провело совещание с отдельными предприятиями из его состава, на котором был поставлен вопрос возобновления выпуска и закупки самолетов Ан-74.

Об этом сообщил Вице-премьер-министр - Министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский.

На совещании были обсуждены: ситуация по восстановлению производства самолетов Ан-74 на ГП "Харьковское государственное авиационно-производственное предприятие" и необходимые изменения в нормативно-правовых актах по улучшению условий выпуска продукции оборонного назначения.

По результатам совещания был принят ряд решений, касающихся важности включения в государственный оборонный заказ поставки самолетов Ан-74 в интересах Вооруженных Сил Украины, проведение законодательных инициатив по улучшению финансового состояния ГП "ХГАПП", внесение изменений в законодательство Украины по вопросам ценообразования на продукцию военного назначения и авансирования государственных контрактов по государственному оборонному заказу.

В то же время, как сообщает mil.in.ua, президент Ассоциации «Укравиапром» Виктор Попов рассказал следующее:

"Сегодня состоялась масштабная совещание по ХАЗа. Основные его тезисы: это выведение его из банкротства, принятие закона о списании долгов, формирование для него гособоронзаказа."

По его словам, заказ касается строительства восьми самолетов Ан-74. Предприятие достроит часть самолетов, которые стоят на заводе как незавершенные.

Президент "Укравиапрома" (профильная ассоциация предприятий отрасли) утверждает, что Министерство обороны заинтересовано в том, чтобы приобрести 4 Ан-74 в патрульной версии для нужд ВМСУ и еще 4 транспортных самолета.

"Сегодня было принято решение по поручению президента в этом же месяце до 1 февраля провести заседание СНБО по авиации, где предусмотреть для ХАЗа обязательное размещение этого гособоронзаказа", - пояснил он.

По его словам, указ о заказе должен подписать президент.

"Это должно закончиться указом президента, и это, я уверен, даст колоссальный толчок нашему родном авиационному заводу", - отметил Попов. 

По информации Попова, на авиазаводе 3,6 миллиарда долгов, 2 млрд. грн из которых - долги по облигациям, около 800 млн грн - долги перед коммерческими структурами, 256 млн - зарплатная задолженность. По словам президента "Укравиапрома", есть надежда, что в первой половине 2021 авиазавода спишут часть долгов, остальные - реструктуризируют. 

Ранее сообщалось, что в качестве незавершенного производства на авиазаводе находятся 6 самолетов Ан-74 от 70% до 90% заводской степени готовности и 5 самолетов Ан-140. Два из них фактически готовы на 99%.