Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил глава Госавиаадминистрации Анатолий Колесник.
Он отметил, что самым резонансным в этом списке является дело с третьим по объемам пассажирских перевозок перевозчиком - авиакомпанией Украинско-Средиземноморские авиалинии.
За авиакомпанией были замечены недостатки, поэтому с 18 по 23 июля была проведена внеплановая инспекция этой авиакомпании, в ходе которой выявлен ряд грубых нарушений по вопросам безопасности полетов и принято решение приостановить сертификат этой компании с 27 июля.
В частности, по данным Колесника, сертификационная комиссия установила системный подход при маскировке фактов нарушений по безопасности полетов. Как пример он привел многочисленные случаи превышения норм рабочего времени. В частности, рабочее время пилотов и бортпроводников зачастую составляло 14-24 часа за рабочую смену при норме 12 часов.
Кроме того, беспрерывная работа пилотов этой авиакомпании без выходных длится 7-9 рабочих дней с перерывом на отдых менее 8 часов. Таким образом, отметил Колесник, физическая усталость членов экипажа неоднократно приводила к серьезным инцидентам (катастрофа в Трабзоне с гибелью 62 испанских миротворцев).
Кроме того, глава Госавиаадминистрации сообщил, что техническое состояние самолетов этой авиакомпании не соответствует международным и национальным стандартам по безопасности. В частности, они часто ломаются, ремонтируются.
Как напомнил Колесник, Италия и Германия уже запретили Украинско-Средиземноморским авиалиниям выполнять полеты в эти страны. Кроме того, инспекция SAFA уведомила Еврокомиссию о возможности внесения этой компании в "черный список". В то же время Колесник сообщил, что вчера, 25 июля, в ходе обнародования решения комиссии о приостановке сертификата руководитель авиакомпании Украинско-Средиземноморские авиалинии предоставил определение Хозяйственного суда Киева, запрещающее Госавиаадминистрации приостанавливать действие сертификата эксплуатанта, прекращать действие лицензии по перевозке пассажиров и каким-то образом ограничивать ее рейсы.
Таким образом, отметил Колесник, определение суда мешает Госавиаадминистрации выполнять свою роль, контролировать авиакомпании, в связи с чем администрация готовит обжалование в этот же суд. Кроме того, сообщил он, Госавиаадминистрация обратится в Высший совет юстиции.
"Мы пишем на Высший совет юстиции, считаем, что судья превысил свои полномочия", - отметил Колесник. По его словам, по двум другим авиакомпаниям вопросов нет, их сертификаты приостановлены. В частности, по его данным, Аэромост Харьков в течение трех месяцев не осуществляет полетов, а авиакомпания "Балтика", занимающаяся перевозками грузов в Перу, не может осуществлять полеты из-за состояния своих самолетов. Колесник добавил, что "принято решение сделать дополнительные проверки по всем ведущим авиакомпаниям, осуществляющим пассажирские перевозки, по тем фактам, которые были выявлены при проверке Украинско-Средиземноморских авиалиний.
Украинско-Средиземноморские авиалинии - третий перевозчик по Украине, владеет 8 самолетами; авиакомпания Балтика эксплуатировала в последнее время один Ан-26, еще один находился в ремонте, также авиакомпания имеет два вертолета; Аэромост Харьков ранее осуществляла пассажирские перевозки, в ее парке было три Ан-140.
http://www.korrespondent.net/main/200516/
Хозяйственный суд Киева запретил Государственной авиационной администрации при Министерстве транспорта и связи осуществлять действия по приостановке сертификата эксплуатанта авиакомпании "Украинские средиземноморские авиалинии".
Об этом на пресс-конференции сообщил заместитель министра транспорта и связи, председатель Госавиаадминистрации Анатолий Колесник.
Он отметил, что во время обнародования решения сертификационной комиссии Госавиаадминистрации о приостановке действия сертификата руководство "Украинских средиземноморских авиалиний" предоставило Госавиаадминистрации данное определение суда.
Оно также запрещает Госавиаадминистрации приостанавливать действие лицензии на услуги по перевозке пассажиров авиационным транспортом и уменьшать количество рейсов авиакомпании.
Колесник отметил, что, пока действует это определение, решение Госавиаадминистрации о запрете полетов "Украинских средиземноморских авиалиний" не может вступить в силу.
Он подчеркнул, что Госавиаадминистрация уже обратилась в Высший совет юстиции с просьбой отменить данное определение.
Колесник отметил, что суд принял такое решение за один день и Госавиаадминистрация не была уведомлена о проведении судебного слушания и не смогла аргументировано представить свою позицию суду.
Колесник отметил, что такое решение суда препятствует выполнению Госавиаадминистрацией своих функций, в частности, по обеспечению безопасности авиаполетов.
Он добавил, что авиакомпания аргументировала свои исковые требования тем, что запрет на проведение полетов приведет к значительному финансовому ущербу авиакомпании, а также выдвигала претензии к составу комиссии, которая проводила внеплановую инспекцию 18 - 23 июля, по результатам которой и было принято решение о приостановке действия сертификата.
Как сообщалоcь, Госавиаадминистрация 25 июля приостановила сертификаты эксплуатантов авиакомпаний "Украинские средиземноморские авиалинии", "Балтика" и "Аэромост-Харьков".
В 2007 году авиакомпания "Украинские средиземноморские авиалинии" (UMAir) намерена увеличить перевозку пассажиров на 18,5%, или на 100 тыс. пассажиров, по сравнению с 2006 годом до 640 тыс. пассажиров.
UMAir осуществляет чартерные и регулярные авиарейсы с июня 2000 года и имеет основное место базирования в Государственном международном аэропорту "Борисполь" (Киевская область).
География полетов компании, по состоянию на февраль, включает чартерные и регулярные рейсы в Ливан, Иран, Грузию, Азербайджан, Россию, Беларусь, Египет, Турцию Германию, Казахстан, Узбекистан, Сирию и Иорданию, кроме этого компания осуществляет рейсы на внутренних маршрутах из Киева в Ужгород (Закарпатская область), Черновцы, Симферополь, Харьков и Одессу.
"Украинские средиземноморские авиалинии", зарегистрированные в форме общества с ограниченной ответственностью, имеют в своем авиапарке 8 самолетов.
http://www.vecherniy.kharkov.ua/news/14044