18 января в России провели совместные учебно-тренировочные полеты экипажей Сещинского и Тверского авиационных полков с участием одновременно шести стратегических военно-транспортных самолетов Ан-124-100 "Руслан".
Сообщается, что полеты проводились на высоте свыше 4 тыс. метров, общая протяженность маршрута составила более 600 км, средняя скорость самолетов — 500км/ч.
Чтобы убедить в том, что у самолетов еще достаточно ресурса для подобных акций, первый заместитель генерального директора ПАО "ОАК", управляющий директор ПАО "Ил" Сергей Ярковой. заявил, что "Ил" в 2020 году выполнил ряд контрактов по сервисному обслуживанию самолетов в интересах Министерства обороны РФ, в том числе по обеспечению исправности и продлению летной годности самолетов Ан-124-100 "Руслан". По его словам, пока удается обеспечивать надежность техники и эффективное решение боевых задач, стоящих перед подразделениями ВТА.
Украинское ГП "Антонов" является обладателем сертификата на тип самолета, который известен под названием "Руслан". Для решения проблем с гражданским парком "Русланов" в России сертифицировали компанию AMTES GmbH в качестве разработчика модификации самолета Ан-124-100 и выдачи дополнительного сертификата на "Русланы" в обход "Антонова".
Вследствие таких действий российских чиновников была продолжена летная годность машин, что, по мнению украинских разработчиков, ставит под угрозу безопасную эксплуатацию самолетов и жизни их пассажиров и членов экипажа. В ноябре 2020 года это уже привело к закономерному итогу - Ан-124 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при аварийной посадке в аэропорту Новосибирска и был разрушен.
Ранее сообщалось, что в РФ местные исполнители сорвали контракт от 2015 года на модернизацию, восстановление исправности и продление ресурсов на самолетах типа Ан-124 с ремонтом двигателей Д-18Т. Представитель предприятия отметил, что единственным изготовителем и исполнителем ремонтных работ двигателей Д-18Т является украинское АО "Мотор Сич", но указом президента Украины "в отношении множества российских компаний, включая публичное акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация" (пункт 101 Перечня), которой принадлежат 100% акций ответчика, введены обширные санкции".
Теперь Министерство обороны России требует с АО "ОАК - Транспортные самолеты", учрежденного по указу президента РФ, более 0,5 млрд рублей.
Возможно, МО РФ имеет некоторый запас двигателей к "Русланам", но их ресурс не вечен, дальнейшее продление эксплуатации двигателей без участия разработчика и производителя неминуемо приведет к последствиям и в военной авиации.
Знает об этом и министр "обороны" России генерал армии Сергей Шойгу, который заявил, что "модернизация и ремонт тяжелых дальних транспортных самолетов Ан-124 приобретает особую важность".