В EASA рассматривают несколько вариантов работы одного пилота
Специалисты EASA рассматривают несколько вариантов, один из которых предусматривает возможность управления самолетом только одним пилотом на крейсерском участке маршрута. По другому варианту, один пилот сможет вести самолет полностью самостоятельно от взлета до посадки.
Сегодня на большинстве пассажирских лайнеров за управление самолетом отвечают два пилота, которые должны находиться в кабине постоянно. Один из пилотов в полете может выйти из кабины, если это требуется для выполнения каких-либо летных операций или по нужде. При этом на время отлучки второго пилота в кабину приглашается бортпроводник.
По словам исполнительного директора EASA Патрика Кая, эти правила безопасности полетов можно несколько смягчить, разрешив одному из пилотов во время крейсерского полета покидать кабину, например, для отдыха, оставляя ведение самолета на второго летчика. При этом, как отметил Кай, самолет все же должен иметь дополнительные системы безопасности на случай возникновения какой-либо нестандартной ситуации во время отлучки одного из пилотов.
В отдаленной перспективе EASA рассматривает возможность сокращения экипажей пассажирских самолетов до одного пилота. По словам Кая, это станет возможно только после того, как лайнеры получат надежные системы автономного полета, которые в случае нештатной ситуации позволят самолету продолжать полет в полностью беспилотном режиме.
Airbus ранее заявлял, что изучает возможность сделать свой самолет следующего поколения способным управлять одним пилотом; его инновационное подразделение Acubed также продвигает разработку технологий автономных полетов. Кроме того, Deutsche Aircraft намерена сделать свой региональный турбовинтовой самолет D328eco пригодным для работы с одним пилотом.