Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех запустила программу организации ремонта двигателя АИ-222-25, которая рассчитана на два года и предполагает модульную замену деталей в зоне эксплуатации двигателя на учебной базе в Армавире.
"Обычная практика при серьезной неисправности двигателя – транспортировка на авиаремонтный завод для восстановления работоспособности, что, с учетом всех необходимых сроков, не всегда комфортно для наших заказчиков, - говорит руководитель департамента сервиса и послепродажного обслуживания АО "ОДК" Максим Ищенко. – Мы идем навстречу нашим клиентам и развиваем в ОДК лучшие практики решения подобных задач, в том числе, активное внедрение технологий по модульному ремонту авиадвигателей АО "ОДК" в условиях эксплуатации".
"Производственный комплекс "Салют" разработал и уже использует 11 методик модульной замены узлов двигателя, - отмечает руководитель производственного комплекса "Салют" АО "ОДК" Алексей Громов. - Уникальность конструкции двигателя АИ-222-25 в том, что он состоит из модулей. Эта особенность заложена разработчиками при создании двигателя и обеспечивает преимущество в его сервисном обслуживании и ремонте».
Для работы в новом сервисном центре работники отдела сопровождения эксплуатации пройдут обучение на ПК "Салют" и получат допуск к самостоятельной работе. Сейчас замена неисправных модулей АИ-222-25 проводится при участии представителей конструкторов, сотрудников сборочного цеха и работников отдела сопровождения эксплуатации ПК "Салют" АО "ОДК".
АИ-222-25 — двухконтурный турбореактивный двигатель семейства АИ-222. Разработан Запорожским МКБ "Прогресс" на базе двигателя АИ-22, ГСИ завершены в 2008 году.
Применяется на учебно-боевых самолётах Як-130 и Hongdu L-15. Производится НПЦ газотурбостроения "Салют" (Россия) и "Мотор Сич" (Украина).
Ранее сообщалось, что "Мотор Сич" подписала значительный контракт на поставку 400 двигателей АИ-322, используемых на китайских учебно-боевых самолетах L-15.