Всего в паре километров по Одесской трассе из Киева, слева, посреди поля в зарослях можно увидеть хвост самолета Ил-62.
Об этом пишет kp.ua.
Раньше он носил гордое название "Борт №1" - так как до 1995 года перевозил первых лиц государства: от Брежнева до Ельцина. Потом место "президентского самолета" занял Ил-96.
Жители соседней Глевахи вспоминают, что самолет привезли сюда частями, в распиленном виде, осенью 2010 года, и на месте уже собирали. Положили на землю бетонные плиты, на которые водрузили лайнер, окружили заборчиком, якобы даже поставили охрану и камеры.
Сегодня далеко не все жители Глевахи знают о соседстве с самолетом самого генсека СССР. Видно его с дороги только осенью-зимой, а так скрыт зеленью. Местные уверяют: никто туда "не лезет", добраться до самолета сложно, а для случайных проезжающих это кажется и вовсе почти невозможным.
Происхождение самолета неизвестно. Годами ранее ходили разговоры, что якобы в самолете Брежнева в Глевахе хотят открыть то ли ресторан, то ли музей. А может - целый комплекс отдыха с такой вот изюминкой. Но дело не сдвинулось с мертвой точки или никто об этом всерьез и не думал.
Хозяин самолета, якобы киевский бизнесмен, по словам местных, тоже мечтатель и романтик. Выкупил самолет за 30 тысяч долларов по цене металлолома, на который его и собирались сдать. А что - кто-то марки собирает, кто-то самолеты. Чтобы доставить его в Глеваху из военного аэродрома в Николаеве, борт пришлось распиливать. Обратная сборка заняла месяц. Доставка якобы обошлась дороже самолета.
По второй версии - самолет Брежнева выкупила руководительница агрохолдинга, которая планировала открыть ресторанный комплекс. Но что-то не сложилось. Так что в теории самолет вовсе не бесхозный.
- Я уже три раза к самолету ездил - ни охраны, ни людей на участке, - сетует один из жителей Киевской области. - Пусть бы работал как музей - по 100 гривен с человека, пускали бы за штурвалом посидеть, салон посмотреть. Интересно же, в какой обстановке Брежнев летал.
Ил-62 выпущен на Ташкентском авиазаводе в 1974 году и почти сразу отправился на аэродром "Чкаловский" военной части в Московской области. Позже, после первого ремонта в 1981 году, Ил-62 передали авиации военно-морского флота на аэродром "Кипелово" (Северный флот, Вологодский район).
Списали его после 2002 года, с тех пор он стоял в Николаеве на аэродроме "Кульбакино", где и дожидался своего места на свалке авиаметаллолома.