Суд разрешил. Это то же самое, как если бы суд отменил решение ГАИ, говорят чиновники
Позавчера Государственная авиаадминистрация (ГАА – орган, регулирующий воздушные перевозки) приостановила летные лицензии авиакомпаний UM Air (эта киевская компания также известна как "Украинские средиземноморские авиалинии Украины"), "Балтика" (Кривой Рог) и "Аэромост-Харьков". Если две последних компании не являются лидерами национального рынка авиауслуг, то UM Air считается одним из крупнейших перевозчиков – после "Аеросвита" и "Международных авиалиний Украины".
"Средиземноморские авиалинии" контролируют значительную часть рынка туристических и чартерных перевозок, к тому же регулярно летают в Турцию и страны Средней Азии. В прошлом году компания на бортах своих восьми лайнеров перевезла 540 тыс. пассажиров (для сравнения – "Аэросвит" перевез 1,56 млн).
Решение лишить UM Air лицензии возникло по результатам внеплановой проверки с 18 по 23 июля – комиссия Госавиаадминистрации установила, что UM Air неоднократно превышала нормы рабочего графика – смена длилась от 14 до 24 часов вместо положенных 12. Но главная претензия – техническое состояние самолетов не отвечает международным и национальным стандартам, а срок их эксплуатации превышает 30 лет.
Оказалось, что UM Air была готова к подобному исходу. Еще 25 июля Хозяйственный суд Киева вынес определение по заблаговременно поданному иску "средиземноморцев" – должностные лица ГАА не имеют права принимать решения, запрещающие аваиаперевозчикам... осуществлять полеты. Представляете абсурд – государственный орган, имеющий полномочия, не может их исполнять... из-за решения суда!
В юридическом отделе Госавиаадминистрации не могут смириться с судебным решением и называют случай беспрецедентным – им первый раз запретили выполнять свои функции без всяких на то объяснений. При этом контролирующие органы заверили "Газету...", что не ставили перед собой задачу запретить "средиземноморцам" летать. Если бы компания вовремя устранила нарушения и технические неполадки, конфликта бы не было.
– Три месяца назад была первая проверка UM Air – выявлено множество проблем. Компании было дано время, чтобы устранить технические недостатки. Вместо этого появился иск против нас, – рассказал "Газете..." юрист Госавиаадминистрации, отказавшийся представиться. – Представьте, что гаишник останавливает машину, у которой отваливаются колеса. А суд тут же выносит решение, что проблем нет, пусть она едет дальше. Это нормально? Но если машина может покалечить от одного до пяти человек, то авиационное судно – сотню. На сегодня у ГАА есть все судебные постановления: постановление о производстве, постановление о запрете, но иска, поданного UM Air, у нас еще нет. Почему? Вопрос – к судье хозяйственного суда Киева Пинчуку В. И.
Сейчас "Средиземноморские авиалинии" продолжают летать по обычному графику...
"Эти проверки длятся бесконечно"
Сергей ПОЛИЩУК, замгендиректора по коммерческой работе компании UM Air:
– С начала 2007 года в авиакомпании было проведено 9 комплексных проверок. Практически мы с октября 2006 года находимся в беспрерывной проверке ГАА. Последняя длилась с 13 июня по 23 июля этого года, в ходе нее трижды вносились изменения в состав комиссии и каждый новый член комиссии проверял все заново. С начала года и до сегодняшнего дня незамедлительно устраняются все замечания в случае их выявления. Подтверждение этому – действующие сертификаты летной годности и Сертификат ТО (технического обслуживания), который был выдан 15 мая 2007 года. При его выдаче проверяется весь парк самолетов и технический персонал. Кстати, парку авиакомпании 15 лет, одному самолету – 28 лет. Аналогичные самолеты по возрасту более 20 лет и аналогичному производству эксплуатируются ведущими американскими авиакомпаниями – American Airlines-299, Delta-132, а также европейскими – Iberia, SAS, AlItalia. DC-9 и MD-82 куплены у всемирно-известного производителя – Mc Donell Douglas, входящего в концерн Boeing.
"Газета..." подсчитала, сколько лет самолетам UM-Air
Самолет DC-9 с бортовым номером UR-CCR, который еще весной 2007 года летал, был выпущен в 1976 году (данные сайта airframes.org) и до того, как попасть в UM Air, летал 20 с лишним лет в финской Finnair. Можно проверить по интернету: международный номер этого лайнера – 47736/827.
Cамолет MD-82 с бортовым номером UR-CFG (в международной классификации – №49370/1206) был произведен в 1985 году и успел полетать в американских компаниях Сontinental и TMA. UM Air даже не стала перекрашивать хвост лайнера – просто вместо ТМА нарисовала свой логотип.
"Из крыла потек керосин"
Павел СОЛОДЬКО, редактор отдела "Газеты...":
– В первых числах января 2006 года летел в Тбилиси рейсом UM Air. Пристегнулись, покатились к взлетной полосе. И вдруг грузин, сидевший в соседнем ряду, начинает раз за разом креститься. Я смотрю в окошко – и вижу, как из левого крыла хлещет какая-то жидкость. Выкатились мы на "взлетку", стоим – а под крылом уже целая лужа натекла. Я говорю стюарду: "Сообщите пилотам". Сообщили – и... покатились мы назад. Стали. Смотрю в окно – там несколько пожарных машин к нам подъехали, какие-то люди в спецовках вылезли на крыло, в жидкость пальцы макают и нюхают. Высадили нас "по техническим причинам", отвезли в аэровокзал – и там сидели мы часов семь-восемь, пока самолет не проверили. Кое-кто из грузин даже отказался лететь, зато все украинские пассажиры согласились, только многие на алкоголь налегали. Тот же стюард объяснил "техническую причину" – мол, залили керосина под завязку, вот пробка топливного бака в крыле и не выдержала. Ну а к взлету, посадке и качеству обслуживания в полете я претензий не имею.
Источник: www.pk.kiev.ua