Болгарские ВВС вернутся к использованию своего единственного Ан-30, что может быть интересно и для Сербии, потому что "младший" транспортно-транспортный самолет ждет ремонта в аэропорту в Батайнице.
"Это интересный пример для Сербии, потому что транспортный Ан-26 с регистрационным номером 71364 ожидает капитального ремонта в Батайнице. Это аналогичные самолеты, разработанные в СССР с идентичными двигателями. Таким образом, болгарский опыт и решение об инвестировании в старый самолет может побудить Белград отправить свой Ан-26 на капитальный ремонт", - констатирует портал Balkan Security Network.
София надеется, что, вернув в летное состояние Ан-30, снова будет иметь самолет для аэрофотосъемки, который использовался для наблюдений в международной программе "Открытое небо" в предыдущие годы.
После нескольких лет, проведенных на земле, болгарский Ан-30 19 января вылетел в испытательный полет, а на следующий день украинский экипаж доставил Ан-30 с болгарской базы Враждебна под Софией в Киев для ремонта.
Министерство обороны Болгарии договорилось с украинской государственной компанией "Укринмаш" о восстановлении ресурса Ан-30 по цене 3 млн евро без налога на добавленную стоимость.
Особой задачей Ан-30 была съемка в рамках международной программы "Открытое небо", которая с 1 января 2002 г. позволила десяткам стран Евразии и Северной Америки отправить самолеты для наблюдения за военной инфраструктурой.
Первый Ан-30 взлетел в 1967 году, а единственный болгарский самолет был изготовлен ??28 августа 1975 года на Киевском авиазаводе. Самолет Ан-26 сербской армии был изготовлен 23 октября 1975 года и прибыл в аэропорт Ниша 23 января 1976 года.
Его дважды ремонтировали в институте «Мома Станойлович» в аэропорту Батайница. База была разрушена НАТО в 1999 году, поэтому потом самолет 71364 ремонтировали в Ростове-на-Дону.
Работы были завершены 22 апреля 2009 г., самолет оставался в эксплуатации до конца 40-летнего срока службы 22 октября 2015 г.
"Тема очередного продления ресурсов поднималась несколько раз. Концерн "Антонов" предлагает пользователям старых Ан-26 и Ан-30 возможность снова полетать на этих самолетах за небольшие деньги. Болгария воспользуется этим," - контатирует BSN.
Ранее сообщалось, что 20 января, на ГП "Завод 410 ГА" прилетели еще 2 самолета для выполнения капитального ремонта.