Военные ученые впервые с 2014 года самостоятельно провели проверку текстильных материалов парашютных систем. До 2014 года проведение таких испытаний выполнялось в НИИ, который остался на аннексированной РФ территории Крыма.
В Государственном научно-исследовательском институте испытаний и сертификации вооружения и военной техники (ГНИИ ИС ВВТ), осуществляется развитие современной лабораторно-испытательной базы. Как сообщает пресс-служба ГНИИ ИС ВВТ, уже создана и получила соответствующую аккредитацию лаборатория текстильных и конструкционных материалов.
Имеющееся лабораторно-испытательное оборудование позволяет в полном объеме в лабораторных условиях проводить испытания парашютно-десантного, аварийно-спасательного, вещевого имущества, специального снаряжения, комплексов боевой экипировки, составляющих полевых городков и тому подобное. Это касается как нового или модернизированного имущества, так и того, которое закупается, проходит проверку на продление ресурса.
На новом оборудовании, которое соответствует стандартам НАТО, проведены лабораторные испытания (исследования) об увеличении установленных показателей десантной парашютной системы Д-5 серии 2, находящейся на поставке и широко применяемой в Вооруженных Силах Украины и за которой не осуществляется авторский надзор.
Впервые с 2014 года, военным научным учреждением самостоятельно, без привлечения гражданских предприятий промышленности, проведена работа по определению физико-механических показателей текстильных материалов, из которых изготавливаются парашютные системы. До 2014 года проведение таких лабораторных испытаний выполнялось в Научно-исследовательском институте аэроупругих систем, который остался на аннексированной Российской Федерацией территории Автономной республики Крым.
Во время исследований (испытаний) были задействованы: разрывная машина с нагрузкой до 5 тонн и фиксацией показателей за счет соответствующего программного обеспечения, приборы определения проникновения воздуха и устойчивости к истиранию.
На очереди лабораторные испытания парашютных тормозных посадочных систем отечественного разработчика для самолетов МиГ-29, а в дальнейшем - для Су-24, Су-25 и Су-27.
Парашютные тормозные посадочные системы дополнительно будут исследованы в специальной климатической камере тепла-холода и влаги с температурой от минус 60 ° С до + 90 ° С и влажностью от 30 до 98%.
Справка: Производство парашютных систем и парашютных тормозных систем осталось за пределами Украины, а имеющиеся на вооружении образцы исчерпали свой ресурс, что вызвало дефицит изделий для эксплуатации. Поэтому, согласно "Порядка восстановление и постановки на учет конструкторской технологической и ремонтной документации авиационной техники государственной авиации, при которой не производится авторский надзор", отечественные производители разрабатывают и восстанавливают конструкторскую документацию и изготавливают по ней аналогичные образцы. Для подтверждения заявленных характеристик текстильные материалы ткани, ленты, стропы и т.п. должны пройти лабораторные и ресурсные испытания, проводимые ГНИИ ИС ВВТ.
Вместе с тем, в 2021 году, планируется проведение испытаний парашютных спасательных систем, используемых на вертолетах типа Ми-2, Ми-8, Ми-24, Ка-27 и на военно-транспортных самолетах Вооруженных Сил Украины.
Использование современной научно-исследовательской лаборатории института позволит уменьшить расходы Вооруженных Сил Украины более чем на миллион гривен ежегодно.