Верховная рада приняла за основу изменения в Воздушный кодекс по использованию беспилотных воздушных судов.
Речь идет о законопроекте №3716. "За" проголосовали 278 нардепов.
Документ предлагает дополнить Воздушный кодекс несколькими терминами: беспилотное воздушное судно, беспилотная авиационная система и дистанционный пилот. Последний - ответственен за безопасное проведение полета беспилотного воздушного судна, выполняемого благодаря его управлению с помощью оборудования для дистанционного управления или в автоматическом режиме.
Сейчас нормы Воздушного кодекса предусматривают, что все БПС, максимальный взлетный вес которых превышает 20 кг, должны регистрироваться как обычные воздушные суда в реестре.
Меньше 20 кг беспилотники, которые используются для развлечений и спортивной деятельности, должны быть на учете в федерациях. Однако фактически федерации не взяли на себя функцию такого регулирования.
Документ предлагает предоставить полномочия Государственной авиационной службе разрабатывать авиационные правила, которые будут устанавливать типы БПС, которые имеют сертификат и подлежат регистрации, а какие - должны лишь учитываться.
Предусматривается и урегулировать требования к компетентности дистанционного пилота, его подготовке, переподготовке, подтверждению/ восстановлению и повышению квалификации.
В законе прописана и обязанность эксплуатанта беспилотника осуществлять страхование ответственности за вред.