По словам С.Задорожного, проведены переговоры с руководством концерна "АЗАЛ" (Азербайджан) и Самарским авиазаводом (Россия). В ходе переговоров было принято решение, согласно которому Самарский авиазавод выкупит самолеты АН-140, произведенные на ХГАПП для концерна "АЗАЛ". Решение принято в связи с катастрофой АН-140 23 декабря 2005 г. в Азербайджане. Также решены принципиальные вопросы о выплате страхового возмещения ХГАПП за потери, понесенные заводом в результате авиакатастрофы АН-74-ТК-200 в апреле 2006 г. в Камеруне. До 6 августа планируется выплатить 16 млн.грн. страхового возмещения.
Справка "SQ". Турбовинтовой региональный пассажирский самолет АН-140 предназначен для перевозки 52 чел. на дальность не более 2420 км. Производство АН-140 организовано на трех предприятиях: ХГАПП, компании HESA (Иран) (произвела три ИрАн-140), и на ОАО "Авиакор-авиационный завод" (Самара, Россия), который произвел 2 самолета. В конце 2005 г. "Азербайджанские авиалинии" приостановили эксплуатацию оставшегося у них пассажирского самолета АН-140-100 и получение других самолетов подобного типа до выяснения причин катастрофы, произошедшей 23 декабря вблизи г.Баку на побережье Каспийского моря.
По контракту, подписанному концерном "АЗАЛ" и ХГАПП 8 июля 2004 г., азербайджанский госконцерн приобрел 4 самолета АН-140-100 на 36,4 млн.долл. Два из них были получены.
АН-74-200 - многоцелевая платформа, разработанная для таких миссий, как транспортировка грузов и персонала, высадка десанта, сброс груза, перевозка пострадавших и оказание неотложной медицинской помощи на борту, патрулирование, пассажирские или конвертируемые грузопассажирские перевозки.
Источник: www.sq.com.ua