На проектно-сметную документацию взлетно-посадочной полосы аэропорта "Полтава" из областного бюджета направили 25 миллионов гривен.
А уже за государственные средства в 2022 году должно начаться строительство взлетно-посадочной полосы.
В аэропорту "Полтава" в течение 2020 года были выполнены 4119 полетов, но почти все они были тренировочными, летной школы "Кондор". А полноценные, чартерные рейсы аэропорт не принимает с июня 2019 года, потому что взлетно-посадочная полоса не соответствует техническим характеристикам.
Аэропорт "Полтава" получил статус международного в 2017 году, после чего его реконструировали. На работы потратили 60 миллионов гривен.
Реконструкцию аэропорта выполняли за средства областного бюджета. В этом году на аэропорт планируют еще направить средства. За деньги налогоплательщиков должны разработать проектно-сметную документацию и экспертизу взлетно-посадочной полосы. Потратят на это 25 миллионов гривен. За такое решение проголосовали на бюджетной сессии облсовета в конце 2020 года.
"28 декабря 2020 аэропорт "Полтава" был включен в государственную программу в перечень аэропортов по государственной поддержке на 2022 год. И планируется потратить в 2022 году на само строительство взлетно-посадочной полосы и на строительство ограждения 564 миллионов гривен. И мы планируем в 2023 году запустить аэропорт на полную мощность", - рассказал первый заместитель председателя Полтавской ОГА Дмитрий Лунин.
"Мы рассчитываем, конечно, на государственное финансирование, иначе бы тему реконструкции аэропорта мы не поднимали. Потому что в нашем бюджете развития 2021 года вообще нет такой суммы на все расходы", - рассказал председатель Полтавского областного совета Александр Беленький.
Когда работа аэропорта возобновится, аэропорт будет некоторое время убыточным.
Пока аэропорт не работает, и коллектив в 120 человек планируют сократить до 50 рабочих.