На 2007 год в авиакомпании "АэроСвит" запланировано 30-процентное увеличение затрат на комплекс мер по обеспечению безопасности полетов – до 197 млн. гривен. В частности, предусмотрен рост расходов авиакомпании на обеспечение деятельности Службы безопасности полетов, обновление оборудования для воздушных судов и техническое обслуживание самолетов.
Кроме этого, в первом полугодии 2007 г. общие затраты на подготовку пилотов и командиров воздушного судна, а также на переподготовку пилотов возросли на 35% - до 6,1 млн. гривен. Первичную подготовку в 2007 г. уже прошли 16 пилотов самолета Boeing 737 и 20 пилотов Boeing 767. Подготовлено также 18 командиров воздушного судна.
Безопасность пассажиров является главным приоритетом и основным условиям для принятия любого решения в авиакомпании "АэроСвит". Это, в частности, отражено в бизнес-плане и "дорожной карте" авиакомпании на 2007 год.
Практически этот принципиальный подход реализован в действующей в авиакомпании системе контроля безопасности полетов. Ее составными элементами являются внутренние наземные проверки, инспекции во время полетов, а также комплекс мер по предотвращению авиационных происшествий, включая систему оценки и упреждения любых возможных рисков. В "АэроСвите" также по рекомендациям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) внедрена система добровольного информирования персоналом менеджмента авиакомпании о любых фактах, потенциально способных негативно повлиять на уровень безопасности полетов.
В результате комплексных мер по обеспечению безопасности полетов в авиакомпании снижается число инцидентов в сфере ответственности авиакомпании. Таких инцидентов в первом полугодии 2007 г. произошло 3, все – по техническим причинам (конструктивно-производственные недостатки). На протяжении всего прошлого года их количество составило 7. Динамика снижения количества инцидентов, с учетом увеличения в 2007 г. флота компании на 3 самолета (рост на 23%), количества рейсов (рост на 21,3%) и перевезенных пассажиров (рост на 31%), свидетельствует о значительном улучшении показателей безопасности полетов.
Второй год подряд, в т.ч. и благодаря налаженной в компании системе подготовки и переподготовки летного состава, отсутствуют инциденты под влиянием так называемого "человеческого фактора", т.е. персонала.
Приоритетность мер по обеспечению безопасности полетов в авиакомпании "АэроСвит" подтверждена национальным и международными сертификатами по результатам многочисленных аудитов, проведенными в том числе и в 2007 году.
Всего в первом полугодии 2007 г. состоялось около 50 внешних проверок и аудитов деятельности авиакомпании, включая инспекции в пунктах полетов за рубежом.
В частности, в июле "АэроСвит" вторично прошел Международный аудит эксплуатационной безопасности (IOSA) по программе, разработанной Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). Этот аудит считается одним из самых сложных испытаний для любого авиаперевозчика - ведется проверка его соответствия 754-м требованиям стандарта IOSA. Процедура аудита включает комплексную проверку всей системы управления перевозками, технического состояния самолетов и качества их обслуживания, подготовки персонала и обеспечения безопасности полетов.* (см. след. стр.)
Кроме этого, в июне 2007 г. "АэроСвит" успешно прошел очередной аудит Европейского агентства по безопасности полетов (EASA). По его результатам компании будет пролонгирован сертификат соответствия стандартам Евросоюза в сфере технической эксплуатации воздушных судов.
В июне этого года комплексную проверку деятельности авиакомпании "АэроСвит" также провела инспекционная комиссия Государственной Авиационной Администрации Украины. По итогам проверки была подтверждена практическая реализация "АэроСвитом" всех требований украинских авиационных властей, компании был продлен сертификат эксплуатанта.
Около 40 инспекций авиакомпании "АэроСвит" по программе SAFA , проведенных в первом полугодии 2007 г., также подтвердили успешную реализацию украинской авиакомпанией требований Евросоюза в сфере безопасности полетов. По программе SAFA производится оценка безопасности воздушных судов авиаперевозчиков, выполняющих полеты в страны Евросоюза. Такие проверки проводятся, как правило, в пунктах полетов авиакомпаний в странах ЕС и координируются непосредственно Еврокомиссией.
* Впервые Международный аудит эксплуатационной безопасности IOSA "АэроСвит" прошел в конце 2005 г. и в январе 2006 г. - был официально включен в перечень операторов IOSA.
Проверку по программе IOSA раз в два года должны пройти все авиаперевозчики - члены IATA. Причем последствием негативных результатов аудита станет для такого авиаперевозчика лишение членства в IATA.
Пресс-служба авиакомпании “АэроСвит - Украинские авиалинии”