06.02.21 

ImageКомпания Airbus планирует со временем начать вывод из эксплуатации своего самолета A300-600ST, оригинальной "Белуги", в связи с поступлением на службу нового самолета Beluga XL.

Одновременно Airbus стремится получить разрешение на расширение применения правил выполнения полётов увеличенной дальности над водной поверхностью с двумя двигателям (ETOPS), что позволит новым самолетам пересекать Атлантический океан.

Эту новость сообщил Паскаль Виаллетон, главный инженер Beluga XL, на мероприятии Королевского авиационного общества (RAeS). На вебинаре "Лекция сэра Артура Маршалла", который транслировался Кембриджским отделением RAeS, Паскаль Виаллетон представил последнюю версию А330.

Виаллетон обсудил этапы производства Beluga XL, от выбора конструкции до его окончательной сборки, подробно остановился на трудностях, возникающих на этапах производства, и соответствующих промышленных партнерских отношениях, которые были созданы для обеспечения успеха программы для этого специального самолета. Он также коснулся различных аспектов выполнения полетов.

Компания использует свои большие транспортные самолеты A300-600ST Beluga и Beluga XL для перемещения деталей между своими заводами. Beluga XL имеет грузоподъемность на 30% большую, чем ST, и совершила свой первый полет в 2018 году. Причина обновления флота заключается в увеличении грузоподъемности, превышающей возможности 600ST. Изучались также другие варианты для флота 600ST, который может перевозить большие вещи, но не может выгружаться на уровне земли, как, например, Антонов Ан-124, и поэтому ему нужна мобильная платформа.

На данный момент Airbus еще не намерен выводить из эксплуатации свой парк старых грузовых суперсамолетов, потому что они все еще нужны, чтобы идти в ногу с растущими производственными мощностями. Спрос на самолет A300-600ST вырос с 6000 часов в год в 2014 году до 8600 часов в 2017 году. Но, поскольку Beluga XL может нести два крыла A350 одновременно, это уменишило загрузку старых "Белуг" ST. около 1000 полетов или 1700 часов в год.

Image 

Beluga XL основана на самолете A330-300, его длина 63,1 м; высота 18,9 м; размах крыла 60,3 м, она может нести до 51 тонны или два крыла А350 на расстояние до 4000 км.

В настоящее время в эксплуатации находятся три Beluga XL и запланировано изготовление еще трех, и их увеличенная вместимость позволит прекратить полеты старых Beluga. С помощью нового самолета Airbus планирует выполнять трансатлантические миссии, поэтому производитель добивается 180-минутного разрешения ETOPS для последних двух моделей. Они получат одобрение в 2022 и 2023 годах соответственно, и смогут нести спутники, запускаемые из Соединенных Штатов.

Самолет с серийным номером 001 пополнит оперативный парк после вывода из эксплуатации испытательного оборудования. Самолет использовался в течение 60 часов испытательных полетов, чтобы получить разрешение на автоматическую посадку по категории III, поэтому система испытывалась в различных обстоятельствах, в том числе при боковом ветре.

Джерело По материалам Transponder 1200   Автор: Эрик Хоу Майер