Согласно информации китайских СМИ, самолет KJ-600, разработанный для оснащения авианосца нового поколения, совершил испытательный полет с радаром, который, якобы, может обнаруживать американские истребители-невидимки.
"Испытательный полет состоялся утром 27 января в Сиане. Это было еще одно испытание перед началом эксплуатации самолета", - сказал неназванный чиновник ВМС Китая.
KJ-600 впервые взлетел в августе 2020 года, через два года после того, как китайские СМИ сообщили о разработке самолета. "Самолет оснащен большим радаром с активной электронной системой сканирования (AESA), который помогает обнаруживать малозаметные истребители, такие как американские F-22 и F-35", - добавил чиновник.
Эксперт Janes по Азиатско-Тихоокеанскому региону Джон Греватт считает, что радар AESA позволяет KJ-600 обнаруживать и отслеживать цели в более крупном масштабе, повышать ситуационную осведомленность и лучше понимать непосредственные угрозы.
Вместе с тем, военный эксперт Сон Чунг из Гонконга сказал, что KJ-600 принесет преимущества китайским военным, в то время как авианосцы страны по-прежнему будут использовать вертолеты и радарные системы для сбора разведданных.
"С KJ-600 дальность обнаружения и сопровождения этих боевых кораблей будет значительно увеличена", - сказал Тонг Чунг.
После завершения испытаний и официального оснащения KJ-600 Китай станет третьей страной, владеющей самолетом дальнего обнаружения авианосца после военно-морских сил США и Франции.
По габаритам и характеристикам самолет напоминает транспортный самолет с турбовинтовым двигателем Xian Y-7, и, скорее всего, построен на его базе. Известно, что в китайском военно-морском авиационном университете создан учебный полк Y-7, в котором отрабатываются типичные маневры для приземления на авианосец. Ожидается, что самолет будет использоваться на третьем китайском авианосце, базирующемся в настоящее время в Шанхае. В отличие от авианосцев Liaoning и Shandong, которые в настоящее время используют трамплин для взлета, третий авианосец будет оснащен электромагнитной катапультой, которая облегчит использование тяжелых воздушных судов с реактивным двигателем.
Xian Y-7 - лицензионная копия советского Ан-24. Позднее появилась также военно-транспортная модификация, полученная путём реверсного инжиниринга Ан-26. Выпускался на Сианьском авиазаводе.
Первый китайский транспортный Ан-24, получивший индекс Y-7, поднялся в небо 25 декабря 1970 года. Серийное производство самолётов задержалось до 1977 года, а поставки начались только в 1984 году.
Стоит вспомнить, что самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления Ан-71 был разработан в ОКБ имени О. К. Антонова для замены самолёта Ту-126. Оба опытных летавших экземпляра ныне не эксплуатируются — один находится на аэродроме ОКБ имени О. К. Антонова в Киеве, другой 16 октября 2010 года был перемещён в Киевский Музей Авиации.