Импорт авиационного топлива на украинский рынок в январе 2021 г. сократился на 43%, до 6,9 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (12,2 тыс. т).
Об этом сообщили в Консалтинговой группе «А-95».
Половина поставленного ресурса — 3,5 тыс. т — пришлась на морские поставки из Италии. Весь объем импортировала компания «Трейд Коммодити».
Поставки авиатоплива из Литвы, по сравнению с январем-2020, уменьшились на 57%, до 3,2 тыс. т. Из которых 1,2 тыс. т было поставлено в адрес «Амик Украина», 1 тыс. т — для «Глуско Украина» и 0,5 тыс. т — для «Сокар Украина». По 300 и 200 т литовского ресурса импортировали «Авиа Ойл» и «Запорожхендлинг».
Из Беларуси поставки сократились до 200 т, которые поставила «Сокар Украина». Отметим, в январе прошлого года на белорусский продукт пришлось 3,2 тыс. т, или 26% всего импорта авиатоплива.
В апреле, июне, августе и в сентябре 2020 г. белорусское авиатопливо вовсе не импортировалось, а в ноябре-декабре поставки сократились до минимальных 100-200 т.
В «А-95» ранее сообщали, что активный импорт белорусского авиатоплива находится под вопросом, во-первых, в связи с фактическим уходом крупнейшего покупателя в лице Baltic Grand Service, во-вторых, в связи с агрессивной ценовой политикой «Укртатнафты», имеющей излишки керосина и наращивающей присутствие в аэропортах.
Напомним, баланс украинского рынка (импорт и внутреннее производство) авиационного топлива по итогу 2020 г. сократился в два раза, до 244 тыс. т, по сравнению с 2019 г. (483,2 тыс. т)
Резкое снижение объема рынка стало следствием пандемии COVID-19, из-за угрозы которой правительство Украины вводило ограничения на пассажирские авиарейсы с 17 марта по 15 июня. Однако до текущего момента авиаперелеты в полном объеме не возобновились.