"Ускоренное снятие ограничений (на полеты в воздушном пространстве ЕС — ИФ) уничтожит украинские авиакомпании", — сказал Мирошников на пресс-конференции в четверг в Киеве, передает «Интерфакс-Украина».
По его словам, присоединение к договору «Открытое небо» происходит в три этапа. На первом перевозчики получают третью степень свободы — право одной авиакомпании из одной страны совершить посадку на территории другого государства и высадку пассажиров из своей страны.
При этом президент МАУ отметил наличие у европейских перевозчиков серьезных преимуществ: они могут без проблем получить слот в украинским аэропорту. В то же время, по его словам, у украинских авиакомпаний шансов на получение слота в аэропортах Европы гораздо меньше.
На втором этапе перевозчики получают пятую степень свободы.
«Пятая степень свободы — это возможность, скажем, на рейсе Киев — Париж — Лондон брать пассажиров в Париже и везти их в Лондон, но на фоне 20 рейсов в день — с английской стороны и такого же числа рейсов — с французской между Лондоном и Парижем… Можете себе представить, какие у нас шансы взять хотя бы одного пассажира?», — cказал президент МАУ.
В то же время, по его словам, шансы у европейских перевозчиков брать пассажиров в Киеве очень высокие.
Третья стадия, по словам Ю.Мирошникова, предусматривает так называемый «каботаж», или восьмую степень свободы, то есть право осуществлять свободные полеты внутри другой страны. Здесь, по его мнению, украинские перевозчики также не выдержат конкуренции.
«Только после завершения третьей фазы начинает действовать открытое воздушное пространство (Украина-ЕС — ИФ). В Европе оно уже действует. А у нас пока есть только горизонтальное соглашение, которое расширило рамки регулирования, но по-прежнему ограничения есть», — уточнил Ю Мирошников.
В частности, по его словам, украинским авиакомпаниям нужно подавать на согласование свои тарифы в страну отправления. «При перелете Париж — Киев мы должны утверждать их в Париже. Когда Украина приступит к первой фазе договора об открытом воздушном пространстве, нужно будет все эти ограничения снять», — считает президент МАУ.
Договор «Открытое небо» подписан в 1992 году в Хельсинки (Финляндия) 25 странами, в том числе Украиной. 1 января 2002 года, через 10 лет с момента подписания, договор вступил в действие. За этот период был подготовлен соответствующий персонал, самолеты, экипажи и специальное оборудование. Договор предусматривает применения режима «Открытого неба» с целью развития открытости и транспарентности, содействия выполнению действующих или последующих соглашений в сфере контроля над вооружениями, а также расширению возможностей по предотвращению кризисов и кризисных ситуаций. Кроме того, в будущем предусмотрено распространение режима «Открытое небо» на мониторинг и защиту окружающей среды.
Министры транспорта 27 стран Европейского Союза 22 марта 2007 года согласились с подписанием договора «Открытое небо» о воздушном сообщении, который либерализует трансатлантические рейсы между ЕС и США.
Этот документ облегчит слияния и взаимные приобретения авиакомпаний, и, кроме того, должен способствовать созданию около 80 тыс. новых рабочих мест в течение пяти лет.
Против этого соглашения поначалу выступала Великобритания.
Источник: bayki.com