17.02.21 

ImageНациональное бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами опубликовало Окончательный отчет по результатам расследования катастрофы мотодельтаплана Т-2 MCX, произошедшей в районе между пгт Народичи и селом Яжберень, Житомирской области 11.09.2020р.

11.09.2020, в 07:00 по киевскому времени, в визуальных метеорологических условиях (ВМУ), во время выполнения авиационно-химических работ на мотодельтаплане Т-2 МСХ, воздушное судно потеряло управление и упало на землю. В результате авиационного происшествия лицо, пилотировавшая МДП, погибло. МДП- разрушен.

Проанализировав все версии, которые могли привести к развитию аварийной ситуации с МДП, таких как: отказ двигателя, отказ органов управления МДП, влияние внешней среды и наличие опасных метеорологических явлений и человеческого фактора на возникновение события, комиссия пришла к выводу:

  • полет выполнялся на незарегистрированном в Госавиаслужбе Украины ВС;
  • пилот (владелец) неизвестно где учился пилотированию МДП, не имел никакого свидетельства пилота гражданской авиации, медицинского сертификата, не имел разрешения выполнять АХР, вообще не был занесен в базу данных ГАСУ;
  • у мотодельтаплана отсутствует документ, подтверждающий летную годность ВС;
  • неизвестно как проводилось техническое обслуживание МДП, его крыла, его двигателя, его тросовой проводки и т.д.;
  • при выполнении полетов пилот мотодельтаплана не выходил на связь с органами ОВД и не сообщил о выполнении авиационных работ органам ВС ВСУ;
  • полеты выполнялись в зоне с особым режимом использования воздушного пространства (вблизи государственной границы Украины);
  • пилот находился в состоянии алкогольного опьянения (в крови потерпевшего обнаружено этилового спирта 0,55 ‰. Норма для пилотов (0.20 ‰), что в 2.5 раза больше нормы;
  • пилот имел многолетний опыт полетов на МДП, в дополнение он работал в этом хозяйстве в прошлом году на тех же полях;
  • полеты МДП выполнялись с автомобильной дороги с искусственным покрытием, по которой выполняется движение наземного транспорта, поэтому взлет и посадка крайне опасны для людей, животных, машин и механизмов, движущихся по этим дорогам, при том, что размах крыла МДП составляет 10м.

Учитывая отсутствие на мотодельтаплане средств объективного контроля параметров полета, и невозможность иметь достоверные данные с высоты 50м до столкновения с землей, комиссия пришла к выводу, что авиационное происшествие произошло, наиболее вероятно, в связи с обрывом переднего нижнего правого троса в процессе разворота с увеличением крена до 65?, выходом на сверхкритические углы атаки и сваливание в правый "штопор". Пилот не сумел выйти из него, потому что была малая высота полета.

Вероятной причиной катастрофы МДП могло стать резкое ухудшение здоровья лица, которое пилотировавало МДП и находилось в состоянии алкогольного опьянения в условиях потери управляемости воздушного судна вследствие обрыва тросовой проводки.