Самарский завод “Авиакор” хочет купить комплектующие с трех самолетов Ан-140, которые были собраны харьковским авиазаводом для “Азербайджанских авиалиний”. Это позволит ему ускорить сборку Ан-140 в Самаре и их продажу российским авиакомпаниям.
ОАО “Авиакор — Авиационный завод” (“Авиакор”) занимается выпуском, ремонтом, сервисным обслуживанием и поставкой запчастей самолетов Ту-154 и Ан-140. В 2006 г. построил два Ту-154 и один Ан-140. Более 98% принадлежат холдингу “Русские машины” (“Базэл”) Олега Дерипаски. По данным “СПАРК-Интерфакс”, в 2006 г. выручка завода составила 891,1 млн руб., чистый убыток — 753,3 млн руб.
На этой неделе азербайджанское информационное агентство TrendCapital сообщило со ссылкой на исполняющего обязанности гендиректора Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) Сергея Задорожного, что “Азербайджанские авиалинии” (Azal), ХГАПП и “Авиакор” провели переговоры о покупке самолетов Ан-140. Представитель ХГАПП рассказал, что эти переговоры начались в июле. По его словам, один самолет сейчас находится в Азербайджане у Azal, а два других стоят на территории ХГАПП. Из них один собран, а другой — в стадии строительства. Сейчас речь идет о выкупе харьковским предприятием самолетов у Azal.
Четыре самолета Ан-140-100 были куплены Azal у ХГАПП в июле 2004 г. Общая сумма контракта составила $36,4 млн (по $9,1 млн за самолет), но 23 декабря 2005 г. один из самолетов потерпел крушение. Azal приостановил эксплуатацию и покупку оставшихся самолетов до выяснения причин аварии.
Впрочем, “возможная перепродажа самолетов — вопрос будущего”, цитирует TrendCapital замдиректора Azal Сабира Ильясова. Но в итоге Azal все равно решится на сделку, уверяет источник на одном из предприятий, участвующих в переговорах. По его словам, Azal решил переключиться на покупку самолетов ATR. Связаться с Ильясовым не удалось.
“Авиакор” участвует в переговорах ХГАПП и Azal, поскольку заинтересован в большой части комплектующих и агрегатов этих самолетов для использования в собственном производстве Ан-140 на “Авиакоре”, объяснил гендиректор компании “Авиаресурс-Холдинг” (держатель акций “Авиакора”) Сергей Лихарев. “Комплектующие, установленные на этих самолетах, имеют нулевой ресурс, — говорит Лихарев, — и их использование могло бы ускорить сборку самолетов в Самаре”. На какие именно комплектующие рассчитывает “Авиакор”, Лихарев не объяснил. По его словам, объем сделки будет определяться в случае успешного исхода переговоров между ХГАПП и Azal.
“Авиакор” уже готов продавать самолеты российским авиакомпаниям. В июле прошлого года он подписал контракт общей стоимостью от $213 млн с “Ильюшин-финанс” на лизинг 25 самолетов Ан-140. Кроме того, авиакомпания “Якутия”, первой купившая Ан-140 у “Авиакора”, ждет от него очередных самолетов. Замдиректора авиакомпании Павел Удод знает о переговорах. “Якутия” в прошлом году подписала с “Авиакором” и Финансовой лизинговой компанией контракт на покупку в лизинг трех Ан-140 и протокол о намерениях еще на семь самолетов. Сейчас у нее в эксплуатации находится один самолет “Авиакора”. Второй она ожидает получить из Самары в течение месяца-полутора, а третий — к концу года.
Аналитик банка “Траст” Евгений Шаго считает, что “Авиакору” с украинских самолетов могут понадобиться двигатели и авионика. Комплект двигателей с одного самолета может стоить около $4 млн, авионика — еще около $1 млн, т. е. если “Авиакору” удастся договориться о покупке комплектующих со всех трех самолетов, сумма сделки может составить до $15 млн. “Ан-140 сделал себе плохую рекламу в Азербайджане, но в Якутии самолет хорошо себя зарекомендовал”, — говорит Шаго. В ближайшие пять лет спрос на этот самолет у российских авиакомпаний может составить 30 машин, оценил он.
Источник: www.prometal.com.ua