20.02.21 

ImageПрезидент концерна "Титан" А. Левин заявляет, что блокирование деятельности авиапредприятия УРАРП приводит к миллионным потерям для госбюджета и наносит сокрушительный удар по международной репутации Украины.

Об этом он говорит в специально заказанной программе.

В программе пытаются убедить, что Госслужба экспортного контроля создает препятствия для уникальной отечественной компании.

Напомним, предприятие УРАРП ремонтирует и обслуживает двигатели для Ил-76 - военно-транспортного самолета, самого массового в мире. О его исключительных характеристиках свидетельствует опыт работы в Гренландии, где температура воздуха достигает -50. Там Ил-76 более 10 лет участвовал в совместной украинский-датской операции "Северный сокол», доставляя топливо и груз на полярную станцию «Норд». 

Это одна из самых трудных миссий, потому что выполняется в тяжелых климатических условиях Арктики, и при этом при полном отсутствии навигации и запасных аэродромов. 

Ни один другой самолет, убеждают военные, с такими задачами справиться не может. «С нами выполняли операцию еще датские самолеты С130, но произошел отказ двигателя, и они прекратили участие в операции. В прошлом году датская сторона пригласила к выполнению операции канадский самолет С17 - он выполнил один рейс, и задача была отменена», - рассказывает экс- замначальника авиации командования ВС ВСУ Александр Кулибаба. 

Сейчас же остается под вопросом, будет ли и в дальнейшем украинский Ил-76 участвовать в таких выдающихся операциях? Понятно, что без качественного ремонта двигателей самолета Минобороны со стороны УРАРП Ил-76 просто перестает быть конкурентоспособным. 

«Если не будет УРАРП, к чему стремятся наши спецслужбы, пользуясь своими возможностями влияния на службу экспортного контроля, в Министерстве экономики Украины, если нас лишить возможности внешнеэкономической деятельности, что они и пытаются сделать, то мы не сможем оказывать услуги в интересах Министерства обороны Украины», - отмечает Анатолий Левин, президент концерна «Титан» в состав которого входит предприятие УРАРП. 

Это делается по указанию России, убежден Левин. Ведь только УРАРП отказывают в разрешениях, и зарубежные компании сразу переманивают сотрудничать с россиянами. 

По его словам, Госэкспортконтроль, работая по определенным указаниям и основываясь на документах, которые якобы предоставляет СБУ и которые, в свою очередь, основаны на предположениях, блокирует деятельность предприятия. А это привело к тому, что УРАРП с февраля 2019 до недавнего времени не мог поставить ни одного двигателя партнерам за границу. Таким образом Украина уже потеряла казахстанский, белорусский и молдавский рынки сбыта, теряет общий язык с Азербайджаном. 

Государственный бюджет от блокировки без преувеличения стратегического предприятия тоже теряет немало. УРАРП - негосударственная компания, которая является одним из крупнейших налогоплательщиков в Украине. Поэтому речь идет буквально о миллионах долларов.

Ранее сообщалось, что украинско-российское авиаремонтное предприятие (УРАРП) победило государственный «Николаевский авиаремонтный завод НАРП в тендере ВСУ на проведение среднего ремонта 12 двигателей Д-30КП-2 для военно-транспортных самолетов Ил-76. 

Джерело bagnet