24.02.21 

ImageКоммерческий директор российской группы компаний "Волга-Днепр" Константин Векшин в интервью изданию Freightwaves рассказал, что пока не знает, как будут обслуживаться двигатели российских "Русланов".

По его словам, Ан-124-100 - уникальный самолет. Он был сконструирован КБ "Антонов" в начале 1980х годов, и стал частью авиатранспортной индустрии в конце 80х – начале 90х годов.

Векшин рассказал, что Ан-124 стал незаменимым самолетом во многих отраслях промышленности, начиная с аэрокосмической. С самых начальных стадий использования этот самолет доказал, что он незаменим в аэрокосмической промышленности. Много производителей в аэрокосмической отрасли начали думать "в терминах" Ан-124, учитывая поперечное сечение грузового отсека Ан-124 при разработке оборудования, при разработке контейнеров для спутников, при разработке частей спутникового оборудования.

Используя Ан-124, "Волга-Днепр" предоставляла услуги по перевозке грузов многим компаниям.

Говоря об инциденте в Новосибирске, Векшин сообщил, что "Волга-Днепр" прекратила полеты всех своих самолетов, чтобы провести проверку всех двигателей всего флота, выполнить  сервисные директивы производителя двигателей (производителя он не назвал, но это "Мотор Сич" - Крылья). Расследование указало причину происшествия, но "Волге-Днепр" потребовалось проверить каждый двигатель во флоте, чтобы убедиться в отсутствии серьезных проблем, которые не допускают  безопасную эксплуатацию самолетов.

Восстановление полетов Ан-124 "Волги-Днепр" началось, когда компания выполнила сервисные директивы, получила разрешение на возобновление полетов. Самолеты провели больше месяца на земле, что вызвало много проблем.

Сейчас самолеты возвращаются в воздух, а "Волга-Днепр" завляет об уверенности, что двигатели безопасны и хорошо проверены.

"Мы проводим переговоры с производителем двигателей о том, как обслуживать эти двигатели в будущем, но что касается остального, мы уверены, что продолжение операций под контролем и безопасно", - заявил Константин Векшин.

"Волга-Днепр" возвращает к полетам Ан-124 очень постепенно, перевозя только те грузы, которые требуют именно Ан-124, чтобы продлить оставшийся ресурс, особенно у двигателей.

"Мы не знаем, что будет в будущем с использованием двигателей", говорит коммерческий директор "Волга-Днепр"

Ан-124 оснащен 4 двигателями Д-18Т, которые разработаны в Запорожском машиностроительном конструкторском бюро "Прогресс" под руководством главного конструктора В. А. Лотарева, и выпускаются украинской компанией "Мотор Сич".

В ноябре 2020 года самолет Ан-124 "Руслан" выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при аварийной посадке в аэропорту Новосибирска и получил тяжелые повреждения.

По мнению российских следователей, причиной аварийной посадки самолета Ан-124 авиакомпании "Волга-Днепр" стало разрушение диска вентилятора двигателя.

На данный момент у компании «Волго-Днепр» нет законных способов продлевать безопасную эксплуатацию "Русланов", У "Волги-Днепр" около 60 двигателей к Ан-124, и все они нуждаются в тщательном обследовании. Их производит и обслуживает украинская компания "Мотор Сич".