В Институте систем солнечной энергетики имени Фраунгофера, Германском аэрокосмическом центре при участии компании Liebherr Aerospace была разработана и успешно испытана система бортового электроснабжения, состоящая из высокотемпературного твердооксидного топливного элемента и реактор для получения водорода авиационного керосина.
Реактор работает в автотермическом режиме (то есть не требует подвода тепла извне) и обеспечивает получение водородсодержащего газа, который после очистки поступает в топливный элемент. Побочные продукты реакции сжигаются, а получаемое тепло идет на испарение керосина перед поступлением в реактор.
По предварительным оценкам компании Boeing, которая также ведёт подобные разработки, замена генератора на топливный элемент мощностью 440 кВт обеспечит экономию топлива до 40% в полёте и до 75% при движении самолёта по земле. Однако внедрение топливных элементов в авиации вряд ли произойдёт ранее 2015 года, сообщает Компьюлента.
Причём помимо освоения производства новых бортовых энергетических установок нужно наладить производство подходящего авиационного керосина. Используемое в настоящее время реактивное топливо часто содержит заметное количество серы, которая отравляет используемые в энергосистеме катализаторы.