24 февраля 2021 года Государственная Авиационная служба разрешила использовать самолеты Boeing 737-8 и 737-9 для выполнения полетов в, в пределах, из или над территорией Украины, с запретом выполнять заходы на посадку по типу навигации RNP-AR.
Директива по безопасности ГАСУ "Boeing 737-8 and 737-9 (MAX) Aeroplanes – Return to Service" отмечает, что как результат двух аварий со смертельным исходом с самолетами Boeing 737-8, ГАСУ вслед за EASA и другими государствами издала директиву 2019-01, которая требовала от операторов не выполнять полеты с целью коммерческих воздушных перевозок самолетами Boeing 737-8 или Boeing 737-9 на, в пределах, из или над территорией Украины.
Европейское агентство по безопасности авиации провело всестороннее изучение мер, предложенных Boeing, в том числе полетное тестирование, и посчитало, что эти меры адекватно устраняют небезопасные условия.
После выполнения действий, требуемых Директивой по безопасности, затронутые самолеты Boeing 737-8 и 737-9 могут использоваться для выполнения полетов в, в пределах, из или над территорией Украины, с ограничением не выполнять заходы на посадку по RNP-AR.
Для обеспечения безопасной эксплуатации самолетов Боинг 737-8 и 737-9 после возвращения к полетам, директива требует, чтобы пилоты прошли обучение возврату к работе (RTS), включая наземную и летную подготовку на подходящем полнопилотажном тренажере (FFS) перед эксплуатацией затронутых самолетов.
Ранее сообщалось, что Агентство по авиационной безопасности Европейского союза (EASA) одобрило возвращение в коммерческую эксплуатацию в Евросоюзе самолетов Boeing 737 MAX после всех проведенных модификаций.