Целый ряд российских авиационных изданий опубликовали статьи, посвященные появившейся информации о том, что еще в июле 2020 года на ГП "Антонов" были одобрены "главные изменения" в конструкции самолета Ан-124-100 и его модификаций.
Изменения предполагается производить во время переоборудования самолетов Ан-124-100 в самолеты Ан-124-100М (Variant 001) и Ан-124-150М (Variant 001).
Источником информации является часть документа, выложенная на авиафоруме анонимным пользователем.
Согласно информации, "Главные изменения" предполагают то, что, кроме цифрового пилотажно-навигационного и радиотехнического оборудования навигации, посадки и управления воздушным движением на самолете будет произведена замена двигателей. Двигатели Д-18Т серии 3 предполагается заменить на серию 3М вместе с заменой САУ МДУ как на двигателях (будет FADEC) так и в кабине пилотов.
Остальные изменения касаются различных самолетных систем: СПВ, гидро, электро и др. Направлены они на цифровой контроль систем и исключение российских ПКИ.
Достоверность приведенной информации неизвестны, однако интерес в ней определяется, в том числе, и тем, что ставится под вопрос возможность и так незаконной без контроля разработчика эксплуатации российских "Русланов".
Изначально модернизированный двигатель Д-18Т серии 3М разрабатывался для ремоторизации существующего парка самолетов типа Ан-124. Модернизация двигателя не изменила его максимальную тягу - 23,4 т.
Еще в 2015 году на ГП «Ивченко-Прогресс» были проведены опытно-конструкторские и сертификационные испытания первого опытного двигателя Д-18Т серии 3М. В конструкцию двигателя Д-18Т серии 3М был повешен ресурс «горячей части». Планировалось, что все это позволит эксплуатировать самолеты «Руслан» и «Мрия» с двигателями Д18Т серии 3М до 2050 г.
Двигатели Д-18Т серии 3М изготовлены двухкаскадными для повышения газодинамической устойчивости компрессоров (роторов низкого и высокого давления). Они имеют систему автоматического управления с полной ответственностью типа FADEC, улучшенные акустические характеристики, низкий уровень эмиссии вредных веществ, для обеспечения норм ICAO.
Ранее сообщалось, что коммерческий директор российской группы компаний "Волга-Днепр" Константин Векшин в интервью изданию Freightwaves рассказал, что пока не знает, как будут обслуживаться двигатели российских "Русланов".