Для управления так называемыми 1 и 2 армейскими корпусами на временно оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей Россия использует самолет Ил-22 Воздушно-космических сил.
Как сообщает Главное управление разведки Минобороны Украины, военное командование страны-агрессора проверяет возможности по управлению частями 1 и 2 АК оккупационных войск с использованием воздушного командного пункта (самолета-ретранслятора Ил-22) из 8 авиадивизии спецназначения (аэр. Чкаловский) со средствами цифровой УКВ-радиосвязи (Р-392 "Арахис" и Р-187П1 "Азарт" в режиме ППРЧ - псевдослучайной перестройки рабочей частоты). Об этом пишет ukrmilitary.com.
Сообщается, что в ноябре 2020 года в батальоны охраны и управления 1 и 2 АК дополнительно были поставлены радиостанции Р-392 "Арахис".
Во время проверки системы управления и связи 1 и 2 АК с использованием самолета Ил-22 с 5 февраля этого года ежедневно наблюдается:
- развертывание не менее пяти дополнительных радиосетей (на базе Р-187П1 и Р-392АЦМ)
- вывод на дежурство в воздушном пространстве Ростовской области (район Матвеев Курган - Шахты) самолета Ил-22 (время работы - с 09:00 по 16:00)
- проведение радиотренировок с привлечением узлов связи стационарных пунктов управления соединений и воинских частей корпусов с привлечением самолета Ил-22.
Вариант применения самолета Ил-22 для организации связи с 1 и 2 АК приведен на схеме.
Указанный вариант организации связи позволит:
- увеличить зону УКВ-радиосвязи с 30 до 300 км (при высоте полета самолета Ил-22 - 7000-7400 м)
- осуществлять непосредственное управление военными частями 1,2 АК с использованием УКВ-радиосвязи (в режиме ППРЧ) из пункта постоянной дислокации 8-й общевойсковой армии (Новочеркасск) Южного военного округа;
- организовать обмен данными с использованием сложных видов передач.
В ГУР МОУ отмечают, что сейчас существуют проблемы со связью между командными пунктами частей 1,2 АК и самолетом Ил-22 из-за неподготовленности подразделений связи оккупационных войск.
Воздушный КП (самолет-ретранслятор Ил-22) предназначен для управления войсками в случае уничтожения наземных командных пунктов и совместим с существующими в ВС РФ системами управления. Самолет оснащен средствами РЭБ, станцией предупреждения об облучении.
Крейсерская скорость самолета - 550 км/ч, предельная высота полета - 8800 м.
Экипаж - 5 человек (2-4 оператора).