Первый самолет поступит в цех окончательной сборки до 15 августа. Сдать его планируется в четвертом квартале. Следующие авиамашины будут готовы с интервалом в 1,5 месяца.
Гендиректор - председатель правления госконцерна "Авиация Украины" Олег Шевченко отметил, что после достройки этой партии самолетов Украина будет располагать эскадрильей из пяти пожарных авиамашин, с учетом имеющегося на "Авианте" Ан-32П. Это даст возможность стране значительно расширить свою нишу на рынке услуг пожарной авиатехники.
Кроме пожарной техники для МЧС, "Авиант" планирует передать два военно-транспортных самолета Ан-70 Министерству обороны Украины в 2009 г. "Из-за недофинансирования в прошлый и позапрошлый годы произошел сдвиг в сроках на два года", - сказал Шевченко.
Он отметил, что в 2007 г. "правительство начало финансировать" эту программу. "Те планы, которые были, мы выполним". "Авиант" приступил к серийному производству Ан-70 по контракту с Минобороны в декабре 2001 г., но из-за отсутствия средств строительство постоянно тормозится.
Кроме того, по словам Шевченко, авиазавод "Авиант" в конце 2007 г. - начале 2008 г. завершит сборку первого серийного самолета Ан-148. Какая авиакомпания получит машину пока не ясно. Это может быть как авиатранспортное подразделение киевского Завода 410 гражданской авиации, так и казахстанский авиаперевозчик "СКАТ". "Все зависит от финансирования, пока 410-тый завод платит в три раза больше", - сказал Шевченко.
Как отметил гендиректор "Авиация Украины", Украина ожидает до конца 2007 г. заказы на свои самолеты от Катара и Объединенных Арабских Эмиратов. "Есть египетский и ливийские контракты, в ближайшее время готовы подписать контракт с Арабскими Эмиратами", – сказал Шевченко. Руководитель "Авиации Украины" добавил, что по приглашению Катара в этой стране состоится демонстрация украинских самолетов Ан-74 и Ан-32. "Уверен, что до конца года мы подпишем контакт и с этой страной", - сказал он.
Источник: rus.newsru.ua