По каждому проблемному предприятию "Укроборонпрома" разрабатывается антикризисный план мероприятий, в некоторых случаях он потребует законодательных изменений.
Об этом в интервью рассказал гендиректор ГК "Укроборонпром" Юрий Гусев.
По его словам, примером является Харьковский авиазавод, долг которого около 4 млрд гривен.
"И это завод, который когда-то серийно выпускал самолеты, специализация которого очень перспективна. Очевидно, что он нуждается в финансовом оздоровлении. Этот вопрос обсуждался на одном из совещаний с Премьер-министром Украины. Наша команда уже разработала соответствующий законопроект, который позволит оздоровить Харьковский авиационный завод и впоследствии запустить там серийное производство самолетов семейства "Ан", - заявил Гусев.
По его мнению, многое зависит от того, когда Верховная Рада примет во втором чтении законопроект 3822. Следует создать современные холдинги: "Оборонительные системы Украины", в который должны войти 65 предприятий, сгруппированных в отраслевые акционерные общества: авиаремонтное, бронетехники, радарных систем, морских систем, высокоточного вооружения, боеприпасов и спецхимии, а также "Аэрокосмический холдинг", в котором будет три большие составляющие: авиастроение, аэрокосмические компоненты и космические системы.
Изменение законодательства позволит новым холдингам, которые вскоре придут на смену устаревшей и неэффективной структуре "Укроборонпрома", плодотворно работать с иностранными партнерами, осуществлять трансфер технологий, модернизировать производство, привлекать инвестиции и финансовые ресурсы, реализовывать действенную антикоррупционную политику и принципы эффективного корпоративного управления.
Ранее Вице-премьер-министр Украины - Министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский сообщил о подготовке в 2021 году нового заказа на самолеты Ан-74.