10.03.21 

ImageВячеслав Богуслаев предлагает выпускать самолеты Ан-74 и Ан-140 на заводе "Тора", после того, как государство позволит АО "Мотор Сич" взять его в аренду.

Об этом сообщает Милитарный.

Сейчас завод осуществляет техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, и входит в состав Харьковского государственного авиационного производственного предприятия.

Президент АО "Мотор Сич" утверждает, что в случае аренды предприятия уже через два года завод "Тора" сможет выпускать самолеты.

"Мы могли бы арендовать у него (Харьковского государственного авиационного производственного предприятия) людей, сейчас людей надо спасать, надо дать работу, и арендовать оснастку. Он бы работал, а выпускали бы мы под сертифицированное предприятие "Тора", - сказал Богуслаев на заседании подкомитета по вопросам оборонной промышленности и технической модернизации Верховной Рады.

Дополнительно необходимо принять постановление Совета безопасности и обороны Украины о критическом импорте по Ан-74 и Ан-140.

Речь идет о сырье и комплектующих, которые используются при производстве этих самолетов и не производятся в Украине.

По словам Богуслаева, это необходимо и для производства самолетов на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии, но необходимый срок для восстановления производства составляет 5 лет.

"Ему нужно 5 лет, чтобы он смог подобрать людей, научить их ставить агрегаты и приборы, восстановить, что было потеряно, создавать то, что было потеряно, как мы сделали на вертолетах", - отметил Богуслаев.

В качестве примера Вячеслав Богуслаев привел Государственное предприятие "Винницкий авиационный завод", которое после потери компетентности по обслуживанию и ремонту вертолетов типа Ми-2 и Ка-26, предоставляло в аренду ООО "Винницкий авиационный завод" свои производственные помещения. Именно ООО "Винницкий авиационный завод" осуществляет ремонт и модернизацию вертолетов Ми-2 до версии Ми-2МСБ-В для Вооруженных Сил Украины и Национальной гвардии Украины.