11.03.21 

ImageЗаместитель гендиректора по коммерческой деятельности аэропорта «Борисполь» Георгий Зубко - о том, каким будет спрос на пилотов

Об этом пишет  Минтранс. 

Авиационная промышленность является впечатляющим проявлением человеческих достижений, которые служат нуждам транспортного сообщения и путешествий. 

Авиаперелеты «сделали наш мир меньше», что позволило получить возможность учиться за границей, знакомиться с разными культурами, расширять границы познания мира. Миллионы людей посвятили свою карьеру обеспечению работы авиации, но в последний год пандемия поставила все на паузу. 

Хотя объемы воздушных грузов в январе этого года достигли уровня, который последний раз наблюдался в начале пандемии, все же пассажиропоток ухудшается из-за ослабления внутренних рынков. 

Большинство экспертов сходятся во мнении, что восстановление будет медленным и неравномерным из-за разрозненности ограничительных мер на поездки и непредсказуемый характер пандемии. 

Пандемия существенно повлияла на занятость в авиации и падение спроса на авиаперевозки. Введенные ограничения на поездки и закрытие границ вызвали резкое снижение пассажиропотока. 

Авиакомпании и аэропорты по всему миру скорректировали свою деятельность, чтобы согласовать собственные бизнес-модели с низким спросом. Подобно другим отраслям, пострадавшим в значительной степени, они принимают меры для снижения рисков, экономии затрат и обеспечения выживания в условиях пандемии. 

Крупные авиакомпании уже прекратили нанимать пилотов. Кроме того, тысячи пилотов и авиационных специалистов попали под сокращение или продолжают находиться в вынужденном простое. 

Теперь, когда мы многому научились и даже некоторые рынки начали восстанавливаться, например, грузовые перевозки, логично направить взгляд на следующие шаги восстановления и на то, какими они будут.

 С одной стороны, предприятия отрасли сокращали пилотов, чтобы компенсировать финансовые последствия пандемии. С другой стороны, данные свидетельствуют о том, что отрасль в ближайшие годы столкнется со значительными проблемами по удовлетворению спроса на пилотов. 

Из цифр совершенно очевидно, что авиационная отрасль сталкивается с проблемой старения пилотов. Десятки тысяч пилотов, техников и бортпроводников достигнут пенсионного возраста до 2030 года. Пилоты старше 50 лет составляют 38% от общего пула пилотов гражданской авиации. Это означает, что в течение следующих десяти лет будут уходить на пенсию или оставлять профессию ежегодно около 3,8% пилотов.

ImageКоличество лицензированных пилотов с разбивкой по возрастным группам (данные: FAA, 2018)  

Почти половина пилотов коммерческой авиации оставят свои рабочие места в ближайшие 20 лет. Начиная с конца 2021 понадобится 27 000 новых профессиональных пилотов. Несмотря на краткосрочное снижение спроса на квалифицированный персонал, в течение следующего десятилетия области гражданской авиации потребуется не менее 260 000 новых пилотов.  

ImageПрогноз потребности привлечения персонала на авиационном рынке до 2039 Году (Boeing) 

Сравнивая данные прогнозов прошлых лет, видим, что падение, вызванное пандемией, приведет к сокращению потребности отрасли до 2039 года - на 80 000 новых работников (будет появляться меньше на 4000 рабочих мест ежегодно), половина из которых будут пилоты. 

Если ничего не изменится, этот дефицит, безусловно, будет иметь ощутимое влияние на потенциал роста отрасли в ближайшие 10-15 лет. Однако если вы серьезно рассматриваете карьеру пилота, очень важно учитывать спрос и будущее развитие рынков авиаперевозок в перспективе нескольких лет. 

График будущего распределения спроса на пилотов для коммерческих авиаперевозок по регионам очень хорошо показывает, что Азия и Северная Америка - это два основных рынка роста, создадут две трети рабочих мест для будущих пилотов.

ImageСпрос на новых пилотов в авиационной промышленности по распределению между регионами в 2020 и 2039 годах (в тысячах), Statista 2021  

Это не первый кризис, затрагивающий авиационную отрасль, и он не будет последним. В прошлом, после того, как кризисы утихали, наблюдался всплеск набора персонала, отрасль стремительно восстанавливалась - и те, кто был достаточно смелым, чтобы продолжать свою пилотную карьеру, получили прекрасные перспективы для быстрого карьерного взлета. И поэтому есть смысл на долгосрочное видение при оценке собственного карьерного пути. 

Обычно минимальный возраст на момент начала обучения составляет от 19 до 23 лет, но и в 35 лет однозначно будет не поздно начать карьеру пилота. Поэтому если вы хотите стать коммерческим пилотом в авиакомпании, я бы посоветовал вам убедиться, что у вас есть хотя бы 5-10 лет в запасе, чтобы получить необходимое количество часов налета перед допуском к пассажирским коммерческим перевозкам, поскольку пенсионный возраст в большинстве стран составляет 65 лет. 

Карьера профессионального авиатора - это не краткосрочный порыв, это долгосрочная приверженность и любовь к авиации!