Хотя авиационная отрасль не ожидает существенного восстановления пассажиропотока, аналитики прогнозируют, что к 2022 году расходы на техническое обслуживание планера восстановятся до уровня 2019 года.
Авиакомпании, чьи самолеты простаивают из-за пандемии, сокращают расходы, откладывая выполнение некоторых работ по техническому обслуживанию, таких как смена спасательных жилетов, тестирование кислородных баллонов и проверка аварийных выходов.
В специальном руководстве для авиакомпаний Airbus SE, Boeing Co, бразильская Embraer SA и производитель турбовинтовых самолетов ATR заявляют, что нет никакого риска для безопасности, потому что работа будет выполнена до того, как самолеты вернутся в небо.
Есть опасения, что задержки могут вызвать коммерческие споры между авиакомпаниями, их арендодателями и финансистами, если они нарушат договорные соглашения о техническом обслуживании.
Два основных авиационных регулятора мира в США и Европе предоставили связанные с COVID-19 рекомендации по продлению некоторых временных задач, пока самолет находится на хранении. «Перед возвратом самолета в эксплуатацию со склада должны быть выполнены все плановые работы по техническому обслуживанию, которые были запланированы во время нерабочего состояния», - заявили в Федеральном управлении гражданской авиации США.
В знак масштабности проблемы Boeing поручил команде инженеров проанализировать все примерно 1400 задач для каждой модели, чтобы помочь авиакомпаниям снизить расходы и отложить работы, которые не были сочтены срочными или критическими для безопасности.
«Уникальные индивидуальные оценки для каждой модели Boeing учитывают все климатические условия по всему миру и могут поддержать всех операторов», - сказал представитель Boeing.
Airbus также проанализировал календарные задачи, чтобы предоставить клиентам большую гибкость. «Это гарантирует, что задача будет выполнена безопасным способом, и у них будет достаточно времени и персонала для этого», - сказала руководитель службы планового технического обслуживания Airbus Клэр Кауфманн.
Представитель ATR сказал, что авиакомпании использовали трехмесячную «остановку часов» на припаркованных самолетах, чтобы гарантировать, что задачи, связанные со временем, не будут разбросаны по более длительному графику.
Консалтинговая группа Оливер Вайман заявила в недавнем отчете, что массовое возвращение к эксплуатации самолетов, находящихся на земле, ожидаемое в течение следующих двух лет, может создать временное увеличение спроса на техническое обслуживание.
Хотя авиационная отрасль не ожидает восстановления пассажиропотока до уровня 2019 года до 2024 года, Оливер Вайман прогнозирует, что к 2022 году расходы на техническое обслуживание планера восстановятся до уровня 2019 года.
Решение многих авиакомпаний распространить свои ограниченные полеты на большее количество самолетов, чем обычно, чтобы быть готовыми к резкому увеличению спроса, также может привести к увеличению расходов на техническое обслуживание, поскольку производители считают, что необходимо выполнить определенную работу независимо от часов полета.
Например, большинство задач, связанных с системой кондиционирования воздуха, необходимо выполнять каждые 2000 летных часов, обычно около шести месяцев. Но если самолет налетает всего 400 часов за шесть месяцев, чек может быть увеличен до 1600 часов, чтобы учесть более длительный период времени, сказала Кауфманн.
«Здесь мы действительно рекомендуем увеличить количество выполняемых задач, если у вас низкая загрузка», - сказала она. «Это всегда технический анализ, основанный на безопасности».