Airbus запустил первое в мире исследование уровня выбросов в атмосферу с использованием 100% экологичного авиатоплива
Команда специалистов ведущих компаний аэрокосмической отрасли запустила первое в мире исследование уровня выбросов в атмосферу с использованием 100% экологичного авиационного топлива.
Как сообщает пресс-служба Airbus, испытания пройдут на борту широкофюзеляжного пассажирского самолета.
Airbus, Немецкий центр изучения авиации и космонавтики (DLR), Rolls-Royce и производитель экологичного авиационного топлива Neste запустили совместный проект "Выбросы и воздействие альтернативных видов топлива на климат" (ECLIF3). Он позволит изучить влияние 100% экологичного авиационного топлива на уровень выбросов в атмосферу и летно-технические характеристики самолета при использовании данного топлива.
Результаты исследований, которые проведут на земле и в воздухе на борту самолета Airbus A350-900, оснащенного двигателями Rolls-Royce Trent XWB, будут способствовать проекту перехода авиационной отрасли к полноценному внедрению экологичного авиационного топлива в рамках глобальной инициативы Airbus и Roll-Royce по декарбонизации отрасли.
Испытания двигателей с использованием 100% экологичного авиационного топлива и проверка его совместимости с авиационными системами начались на заводе Airbus в Тулузе (Франция) на этой неделе. В апреле пройдут новаторские исследования уровня выбросов в полете, а осенью программа продолжится с участием самолета сопровождения Falcon 20-E центра DLR для оценки выбросов при использовании экотоплива. Наземные тесты позволят оценить влияние нового вида топлива на работу аэропортов.
В рамках воздушных и наземных испытаний будут сравниваться уровни выбросов при использовании 100% экологичного авиатоплива, произведенного по технологии гидратированных эфиров и жирных кислот (hydroprocessed esters and fatty acids, HEFA), и при использовании топлива из углероводородного сырья – керосина и низкосернистого керосина.
Экотопливо для испытаний предоставляет Neste, ведущий мировой поставщик экологичного авиационного топлива. В рамках наземных испытаний Манчестерский университет Великобритании и Национальный исследовательский совет Канады проведут дополнительные измерения и анализ для определения характеристик выбросов твердых частиц.
"Использование экологичного топлива – важная часть стремлений Airbus по декарбонизации авиаотрасли. Мы работаем в тесном сотрудничестве с несколькими партнерами, чтобы обеспечить устойчивое будущее авиапутешествий, – отметил Стивен Ле Муан (Steven Le Moing), руководитель программы альтернативных источников энергии в Airbus. – Сегодня самолеты могут летать на 50% смеси из экологичного авиатоплива и керосина. Благодаря этому проекту мы не только поймем, как функционируют газотурбинные двигатели, работающие полностью на экологичном авиатопливе и подготовимся к сертификации соответствующих двигателей, но и выясним, насколько снизится уровень выбросов, и определим экологические выгоды от использования экотоплива на коммерческих самолетах".
Доктор Патрик Ле Клерк (Patrick Le Clercq), руководитель проекта ECLIF в DLR подчеркнул: "Использование 100% экотоплива выводят наши исследования различных видов топлива и их влияния на экологию на совершенно новый уровень. Во время предыдущих исследований мы увидели, что при использовании смесей с включением от 30 до 50% альтернативных видов топлива уменьшается сажеобразование. Надеемся, что новый проект раскроет еще больший потенциал для снижения выбросов".
"DLR уже проводил масштабное аналитическое исследование и моделирование, а также наземные и летные испытания с использованием альтернативных видов топлива на специальном самолете Airbus A320 (Advanced Technology Research Aircraft, ATRA) в 2015 и 2018 годах в сотрудничестве с NASA", – добавил г-н Ле Клерк.