Недавно диспетчерскую службу аэропорта "Черкассы" ликвидировали, поскольку она стала убыточной для "Украэроруха". Вернут ее только после того, как аэропорт введут в эксплуатацию.
Однако для этого, по прошлогодним подсчетам Черкасской ОГА, нужно более полумиллиарда гривен.
Директор "Черкасского аэропорта" Иван Далибожак объясняет, что даже после сертификации коммунальное предприятие не превратится в другие "Жуляны", "Борисполь", "Днепр" или "Одессу".
- Не надо воспринимать "Аэропорт Черкассы" как Борисполь, Жуляны или другие крупные аэропорты. Наш - региональный и не подготовлен к приему большого количества пассажиров. Но он все равно должен иметь возможность принять или отправить самолеты и вертолеты в любой момент, - отмечает директор КП.
Иван Далибожак объясняет: потому, что пока аэропорт не введен в эксплуатацию, Черкасская область не привлекательна для инвесторов.
- Если в регионе нет действующего аэропорта, это означает, что он минимум на 50% становится менее привлекательным для инвестора. Потому что бизнес не хочет лететь в Борисполь, а оттуда трястись в автомобильном транспорте. Он ценит свое время, хочет прилететь чартерным рейсом, заехать на предприятие и через минут 15 вылететь обратно. Это одна из составляющих для развития региона, - рассказывает директор аэропорта.
По словам Ивана Далибожака, владельцы вертолетов из Черкасской области оставляют свои воздушные суда ближе к Киевской области.
- Они бы хотели, чтобы у нашего региона был свой аэродром, поэтому помогают и в обустройстве территории, и в ремонте аэродромного пожарного автомобиля. Оборудование для аэропорта очень важно, - говорит директор КП.
Около года назад бывший глава Черкасской ОГА Роман Боднар на брифинге рассказал, что общается с потенциальными инвесторами, которые готовы платить большие суммы за восстановление аэропорта. Однако директор КП о этих инвесторов слышал только на конференции.
- Скорее всего, Роман Николаевич имел в виду инвестора, который бы вложил деньги в аэропорт после того, как будет проведен хотя бы косметический ремонт и заработает аэродром, - говорит Иван Далибожак. - Тогда область станет привлекательной для инвестиций и бизнес в нее вкладывать средства.
Черкасский аэропорт могли бы использовать не только для перевозок пассажиров или товаров. Области нужны малые воздушные суда, которые будут осуществлять обзорные вылеты, наблюдать за пожарами и искать локальные возгорания среди лесных массивов.
- Вообще-то в нашем аэропорту с 1986 года ничего не делалось. Первые вложения в него - это капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы. Шаг был правильный, но ремонт сделали некачественно. Поэтому аэродром до сих пор не сдают в эксплуатацию. К тому же со временем все требования к аэропортам меняются: и в ограждение, и оборудование и т.д., - объясняет глава аэропорта "Черкассы".
Новый глава Черкасской ОДА Александр Скичко рассказал, что 17 марта провели совещание с привлечением широкого круга специалистов.
"Вопрос с вводом в эксплуатацию и сертификацией аэропорта можно решить уже в этом году и, считаю, это надо делать. Однако это не означает полноценного запуска и работы аэропорта в Черкассах, потому что еще есть долги за НДС, Пенсионному фонду, земельному налогу. Для запуска в Черкассах пассажирских перевозок необходима покупка дополнительного оборудования, а это значительные средства - до 20 млн. Более того, все равно аэропорт сможет работать со значительными ограничениями. А для того, чтобы аэропорт принимал самолеты класса Boeing, нужна реконструкция "рулежки", светосигнальной системы и перрона - еще не один миллион гривен.
И в этих вопросах должен быть четкий ответ, как мы двигаемся дальше: вкладываем средства или нет? На следующей неделе, как и обещал, планирую сделать пресс-брифинг, на котором ПОДРОБНО и обоснованным объясню, где мы оказались, почему так произошло и как нам двигаться дальше.
Манипуляций и упреков много, поэтому прошу отбросить в сторону эмоции и перейти к реальным делам. Ведь черкасский аэропорт - это не только о сегодняшнем, это и о завтрашнем наших детей", - написал Скичко на своей странице фейсбук.