Во время поездки главы Одесской ОГА Сергея Гриневецкого в Измаил представили проект реконструкции измаильского аэропорта.
Проект презентовал штатный советник губернатора и замглавы созданной в ОГА рабочей группы по реализации важных инфраструктурных проектов Юрий Димчогло.
До конца 2021 года, по словам Димчогло, планируется подготовка проектно-сметной документации на проведение реконструкции аэропорта.
По предварительным оценкам, реконструкция будет стоить порядка 450 миллионов гривен. За эти деньги планируют перестроить и расширить терминал, построить ангар, помещения для пожарной и наземной служб, реконструировать взлетную полосу и обеспечить ее освещением.
Обновление ВПП обойдется в 280 миллионов. Она будет рассчитана на прием бортов днем, а также ночью в условиях хорошей погоды.
В Измаиле смогут садиться самолеты ATR-42, ATR-72, AH-140, AH-148, AH-74 с дальностью полетов до 1300 км. Таким образом из Измаила можно будет добраться в Киев, Стамбул, Анталию, Венецию, Вену и другие европейские города.
Советник губернатора считает, что при благоприятных условиях, реконструкция аэропорта, который простаивает с 2009 года, может быть завершена в 2023 году.
Отметим, про реконструкцию аэропорта в Измаиле говорят уже давно. Например, три года назад говорили, что он возобновит работу в начале 2021-го. Но ситуация пока так и не сдвинулась с мертвой точки.
Во времена СССР измаильский аэропорт отправлял рейсы на Киев (Як-40), Симферополь (Як-40), Одессу (Як-30, Ан-2), Каменец-Подольский (Ан-2), Черновцы (Ан-2), Львов (Як-40) и на Кишинев (Ан-2). В 1988 году была сдана в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса длиной 1800 м., позволившая принимать самолеты класса Як-42 и Ан-12.
После развала Союза, в 1993-1997 годах, аэропорт не работал. Но в 1997-м он получил статус международного, что дало ему вторую жизнь. В 2001-м предприятие было передано в коммунальную собственность Измаила. Городские власти основательно потратились на ремонт помещений и погашение задолженности по заработной плате. В этот период аэропорт принимал рейсы из Киева, Стамбула и Варны.
Однако затем грянул новый кризис, и в 2010-м предприятие законсервировали.