Метеорологи авиационной метеостанции пользуются картами московского прогностического центра, который считают всемирным центром.
Об этом корреспондентам "Общественного Карпаты" рассказала начальница Ивано-Франковская авиационная метеостанция Татьяна Шерепот.
Сейчас ежедневно в аэропорту обслуживают один рейс в Киев и в обратном направлении.
Каждые три часа в авиационную метеостанцию Ивано-Франковска поступает свежий прогноз погоды. В течение этого времени специалисты метеостанции сводят данные по местной погоде. Там работает 29 специалистов.
"Сказать, что синоптическая ситуация повторяется, то такого не бывает. Есть такие теоретические данные, например, западные или южные синоптические процессы. Они, как правило, имеют какую-то теорию и теоретический прогноз. Но как они себя будут вести именно на нашей территории, в нашем городе или по всей области - это нюанс, который надо предусмотреть каждый день. Поэтому и любим эту профессию: за новинку, за непредсказуемость", - рассказала заведующая сектором метеопрогнозов авиационной метеостанции Ивано-Франковска Светлана Бегун.
Черно-белые карты, которые поступают из других прогностических центров, метеорологи раскрашивают вручную. Это позволяет лучше ознакомиться с процессами, которые происходят в природе, говорит метеоролог Светлана Бегун. Цветом обозначают влажность, облачность, фронты и температурное поле.
"Пользуемся картами московского прогностического центра. Но есть еще карты из Британии - Бракнел центр называется. Есть карты из Оффенбаха - это немецкий прогностический центр. Это - основа. Московский прогностический центр принадлежит, наверное, к четырем или пяти всемирным центрам зональных прогнозов картами , которыми пользуются во всем мире", - отметила Светлана Бегун.
Дополнительно здесь делают прогноз погоды для аэропорта. Станция метеонаблюдения расположена вблизи взлетной полосы. Здесь есть более десятка приборов, измеряющих радиацию, кислотность осадков, температуру воздуха или температуру почвы. Заведующая сектором метеонаблюдений и информации Виктория Калашник говорит, что без их работы самолеты не смогут летать.
"Как раз в нашей комнате находятся приборы, которые определяют давление, по которому самолет выбирает эшелон или путь, по которому он будет лететь. Это очень важная цифра для авиации. Также мы ведем все наблюдения, которые нужны для авиации: наблюдение за ветром, его направлением, скоростью, исследуем явления погоды. Самолет в любую погоду лететь не сможет", - говорит Виктория Калашник.
В течение одного дня Ивано-Франковский аэропорт обслуживает один рейс в Киев. Начальница авиационной метеостанции Ивано-Франковска Татьяна Шерепот говорит, что в 2008 году аэропорт обслужил две тысячи рейсов. Но с тех пор количество рейсов начало пропорционально уменьшаться. По ее словам, сейчас планируют увеличить их количество.