9 июня 2006 года руководство спецавиаотряда заключило договор с ООО “Украинская авиационная компания “Велес” (г. Киев) на предмет срочного платного пользования вертолетом Ми-8МТ в период до 20 октября 2006 года. Куда будет летать вертолет и с какой целью, в договоре не указывалось.
Но, листая документы, ревизоры наткнулись на письма генерального директора ООО “Велес”, свидетельствовавшие, что в течение срока аренды Ми-8МТ использовался на роботах в... Турции.
“Интересно, на каких именно?” — поставила цель выяснить я. Несколько дней звонила в “Велес”. Но напрасно. Один телефон, как сообщил любезный автоответчик, был отключен от станции, к другому, указанному на реквизитах, просто никто не подходил.
Заместитель командира авиаотряда Иван Коробка в какой-то степени удовлетворил мое любопытство и объяснил, что согласно договору арендатор не должен был использовать вертолет в зоне военных конфликтов, а какие работы и где именно ООО “Велес” будет выполнять на арендованной авиатехнике — это его дело.
— Как правило, фирмы, которые имеют соответствующие лицензии, используют арендованную авиатехнику для перевозки грузов или тушения пожаров, — добавил заместитель командира.
— А, упаси Боже, какая-нибудь чрезвычайная ситуация в Украине, и вертолет понадобится здесь? — спрашиваю у него.
— Мы предусмотрели это в договоре. В таком случае арендатор должен возвратить воздушное судно в 5-дневный срок после получения сообщения от арендодателя, — “успокоил” меня Иван Коробка.
Между прочим, как выяснили ревизоры, после завершения срока аренды ООО “Велес” вернуло Ми-8МТ отряду в неисправном состоянии. Вертолет нуждался в ремонте, который продолжался около месяца. И хотя производился он за счет “Велеса”, арендную плату за этот период, составившую почти 117 тысяч гривен, с арендатора взять никто не догадался, отмечают ревизоры.
Другой сферой деятельности САО были услуги по аэрофотосъемке, предоставлявшиеся ООО “Телекинорадиокомпания “Иллюзион-фильм”, ООО “Аэрокосмическое агентство “Магеллан” и НПП “Укринжгеология”. И все бы ничего, если бы, во-первых, эти виды работ предусматривались “Перечнем дополнительных платных услуг, предоставляемых аварийно-спасательными службами”, утвержденным постановлением Кабмина от 17.05.2002 г. №644, а во-вторых, оплату работы исполнителям упомянутых услуг осуществляли за счет специального, а не общего фонда заработной платы авиаотряда.
Но еще большее удивление ждало ревизоров впереди. Выяснилось, что целый год в соответствии с договором, заключенным с Государственной авиационной поисково-спасательной службой МЧС Украины (ГАПСС), авиаотряд предоставлял упомянутой службе платные(!) услуги по круглосуточному дежурству самолета и вертолетов с экипажами и спасательной парашютно-десантной группой на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе и техногенных.
То есть, получалось, что ГАПСС платила авиаотряду за работы, для выполнения которых, собственно, и был создан отряд и за что он получал финансирование из госбюджета! Таким образом, в прошлом году ГАПСС из своего общего фонда “перекинула” в специальный фонд авиаотряда почти 5 миллионов государственных гривен! Впрочем, это уже проблемы Министерства по чрезвычайным ситуациям...
В ходе контрольного мероприятия ревизоры обнаружили целый ряд других нарушений законности в использовании средств государственного бюджета и порядке формирования собственных поступлений организации.
Материалы ревизии Контрольно-ревизионное управление в Черниговской области направило в правоохранительные органы.
Любовь САКУН, главный специалист по вопросам взаимодействия со СМИ и связей с общественностью КРУ в Черниговской области
Источник: www.golos.com.ua