Украинские авиационные власти распорядились о проверке двигателей Д-18Т третьей серии после того, как в прошлом году у Ан-124 авиакомпании "Волга-Днепр" произошло разрушение диска вентилятора двигателя.
ГАСУ сообщила, что предварительное расследование инцидента установило, что причиной отказа двигателя стало разрушение диска вентилятора.
Требуется, чтобы разовая проверка диска вентилятора для двигателей Д-18Т серии 3 проводилась в течение шести месяцев или при достижении двигателем наработки 250 моточасов. Если при осмотре будут обнаружены дефекты диска вентилятора, диск необходимо заменить на исправный.
Двигатели Д-18Т используются на самолетах Ан-124 и Ан-225. Гражданскими операторами самолетов Ан-124 являются "Авиалинии Антонова", "Волга-Днепр" и "Maximus".
После инцидента 13 ноября российская группа "Волга-Днепр" приняла решение о прекращении полетов своих 12 Ан-124 из соображений безопасности. В конце декабря они снова начали летать.
Самолет был вынужден совершить аварийную посадку в аэропорту Толмачево в Новосибирске, когда у него произошел неконтролируемый отказ диска вентилятора двигателя Д-18Т, что привело к отказу двигателя и потере систем управления. Инцидент не привел к человеческим жертвам.
После инцидента перевозчик заявил, что его флот Ан-124 будет оставаться на земле до завершения расследования Федерального агентства воздушного транспорта России, которое стремится установить причину инцидента.
Комментируя инцидент в то время, перевозчик сказал: "13 ноября 2020 года, вскоре после взлета, у самолета произошел неконтролируемый отказ диска вентилятора двигателя серии Д-18T, что привело к отказу двигателя и потере управления.
Коммерческий директор российской группы компаний "Волга-Днепр" Константин Векшин в интервью изданию Freightwaves рассказал, что пока не знает, как будут обслуживаться двигатели российских "Русланов".