Государство профинансировало в 2020 году все подготовительные процедуры по аэропорту "Днепропетровск".
Об этом изданию ЦТС рассказал Кирилл Хомяков, председатель Госагентства инфраструктурных проектов Украины.
По его словам, существующий аэродром аэропорта "Днепропетровск" построен еще в середине прошлого века. Изношенные покрытия и устаревшее оборудование создают значительные ограничения для функционирования аэропорта. Последняя реконструкция была более 30 лет назад. Сейчас зона покрытия аэропорта - 3 млн человек. Если не вкладывать деньги в реконструкцию, за 3-5 лет ограничения для деятельности аэропорта станут критическими.
Для этого государство профинансировало в 2020 году все подготовительные процедуры (проектирование, отведение земель, оценку влияния на окружающую среду, проведение экспертизы проекта и т.п.), а также заложила из государственного бюджета 1,4 миллиарда грн. на строительство аэропорта в этом году.
При стабильном финансировании за три года в Днепре может появиться новый и современный аэропорт, где пассажиропоток будет ежегодно расти. В 2019 году аэропорт обслужил более 300 тысяч пассажиров. По "доковидным" прогнозам, благодаря строительству нового аэродрома и терминалов показатели будут выглядеть примерно так: 2030 год - 1,9 млн., 2040 - 3,2 млн., 2045 - 4 млн. пассажиров в год.
В Днепре же за 36 месяцев должна появится новая взлетно-посадочная полоса длиной 3.2 км и шириной 45 метров с двумя укрепленными боковыми полосами по 7,5 м. Она будет оснащена современными системами навигации, метеорологическим и светосигнальным оборудованием. Благодаря этому аэропорт сможет принимать самолеты категории "Е" (Boeing 777). Сейчас аэропорт может принимать самолеты кодовой буквы "C" (Boeing 737). Строительство нового аэродромного комплекса разбито на 4 очереди.
В сентябре прошлого года в аэропорту начались подготовительные работы для обеспечения функционирования старой полосы на время строительства. После завершения всех подготовительных и согласовательных процедур стартовало проведения самого дорогого тендера в истории независимой Украины на выбор генподряда ожидающей стоимостью 5.7 млрд грн. Тендер был чрезвычайно конкурентным - участвовали самые мощные украинские компании, представители Беларуси, Турции и строительные консорциумы. В результате победила компания "Альтис Констракшн", которая предложила цену со скидкой 31%.
В марте этого года началось строительство. Сейчас генеральный подрядчик ООО "Альтис Констракшн" занимается устройством временных дорог и подъездных путей для доставки инертных материалов, подключением строительного городка к временным инженерным сетям и устройством производственной базы, где будут установлены бетонные заводы и склады для инертных материалов. Далее в апреле, после разработки и согласования проекта рекультивации земель, начнутся все грунтовые работы. На конец мая запланировано начало бетонных работ.
Первая очередь предусматривает строительство пассажирского перрона, VIP-перрона и соединительных рулежных дорожек. Это позволит соединить новый терминал с существующей взлетно-посадочной полосой на время строительства новой полосы. Уже через 18 месяцев самолеты смогут пользоваться новым перроном, а пассажиры новым терминалом, который частный инвестор строит параллельно.
На перроне предусмотрено размещение 21 места стоянки воздушных судов кодовой буквы "С" и двух мест стоянок самолетов кодовой буквы "Е".
Вторая очередь - строительство части взлетно-посадочной полосы длиной 2070 м; западной части магистральной рулежной дорожки, частей соединительных рулежных дорожек к торцу существующей полосы.
Третья очередь - строительство части взлетно-посадочной полосы длиной 1130 м, частей соединительных рулежных дорожек, центральной части магистральной рулежной дорожки.
Четвертая очередь - строительство восточной части магистральной рулежной дорожки и частей соединительных рулежных дорожек.
Строительство нового аэродрома и терминала в аэропорту "Днепропетровск" - это пример государственно-частного партнерства. Частный инвестор группа DCH пока завершает забивку свай под новый терминал, армирует и бетонирует фундамент. Новый терминал будет иметь три этажа, 20 стоек регистрации, шесть выходов на посадку, из которых три будут оснащены телетрапами. Это позволит выполнять высадку и посадку пассажиров непосредственно из здания на борт самолета.
Владельцем новой взлетно-посадочной полосы будет государство. Вся земля под строительство новой ВПП и будущий аэродром находится в государственной собственности. Это можно проверить на кадастровой карте Украины, находящейся в открытом доступе и в заключении экспертизы.