01.04.21 

Image"Опционально пилотирумый вертолет" Sikorsky S-70 Black Hawk в настоящее время выполняет программу летных испытаний.

Компания Sikorsky и Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) провели автономный полет UH-60 Black Hawk под наблюдением пилота на борту в конце 2020 года в Стратфорде, штат Коннектикут.

Вертолет, который Sikorsky называет опционально пилотируемым вертолетом Black Hawk, продемонстрировал автономный взлет, посадку и два имитированных сценария уклонения от препятствий под руководством пилота с помощью планшетного компьютера, сообщила компания 29 марта. Точная дата летных испытаний не разглашается.

Программное обеспечение Sikorsky для автономного управления полетом предназначено для того, чтобы вертолетом могли управлять два, один или ноль пилотов. Эта технология также предназначена для управления вертолетом в дневное или ночное время, а также в боевых условиях, в загруженном воздушном пространстве или при плохой видимости. В компании Sikorsky говорят, что планируют, чтобы технология освободила пилотов от задач управления полетом, чтобы они могли сосредоточиться на другой работе.

"Используя разработки DARPA в рамках системы автоматизации работы летных экипажей при поддержке технологии Sikorsky Matrix, пилоты могут сосредоточиться на спасении жизней или транспортировке грузов вместо механических действий, необходимых для современного полета", - говорится в сообщении компании.

ImageКомпания Sikorsky продемонстрировала способность дооснащать самый старый из "Черных ястребов" армии США, UH-60A, своим оборудованием для автономного управления полетом Matrix. Эта работа потребовала снятия и замены механических средств управления полетом вертолета управляемыми дистанционно.

В конечном итоге Sikorsky и DARPA хотят использовать технологию управления полетом на вертолетах армии США следующего поколения.

"Наша конечная цель - преобразовать эту технологию, чтобы помочь удовлетворить возникающие потребности для выполнения миссий, в том числе те, которые изложены в программе Future Vertical Lift (FVL) армии США", - рассказал Игорь Черепинский, директор Sikorsky Innovations.

Армия США разрабатывает два вертолета в рамках программы FVL: Future Attack Reconnaissance Aircraft и Future Long Range Assault Aircraft.

Компания Sikorsky заявила, что планирует запустить UH-60 полностью автономно, без пилотов на борту, в течение 2021 года. После этого компания планирует координировать полет трех автономных вертолетов для изучения групповых полетов и протоколов связи между летательніми аппаратами.