Во "встающей с колен" России Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева находится в очень тяжелой экономической ситуации из-за безграмотного руководства ОАК.
Как пишут российские источники, ТАНТК не может выполнять заключенные контракты с МЧС и МО по причине отсутствия двигателей для уникального самолета-амфибии Бе-200 Альтаир
Украинский двигатель Д-436ТП производства Мотор Сич для этого самолета не поставляется в РФ из-за санкций. Другой подходящий двигатель, совместный французско-российский SaM-146, устанавливаемый ОАКом на многострадальный Sukhoi Superjet 100, крайне ненадежен и имеет горячую часть, производимую в стране НАТО (Франция), что неприемлемо для министерств.
В ОАК убеждают, что на Бе-200 планируется ставить российский двигатель ПД-10. Однако есть небольшой нюанс - этого двигателя еще нет в природе, его только планируют создать на базе даже не запущенного в серию ПД-14.
Кроме того, известно, что сейчас у ТАНТК им. Бериева хотят уничтожить гидроаэродром, а на его месте сделать стоянку для яхт.
Все это ярко характеризует низкий уровень управленческих способностей Юрия Слюсаря, президента ОАК, и общее состояние российской авиационной промышленности. Бывшего руководителя ТАНТК Юрия Грудинина трудовой коллектив обвиняет в мошенническом выводе 74 млн рублей со счетов предприятия.
Ранее сообщалось, что Россия внесла шесть двигателей Д-436ТП, скобы поставленных "Мотор Сичью" в 2018 году, в "военный экспорт Украины в Россию".