13.04.21 

ImageОбучение пилота частной авиации делится на три этапа: приобретение базовых навыков пилотирования; оттачивание навыков ведения радиосвязи; знакомство с нестандартными ситуациями.

На первой фазе курсант учится тому, как правильно выполнять виражи, следить за приборами, осуществлять взлет и посадку. Параллельно с первой фазой начинающий пилот учится вести радиосвязь. Освоить эти два этапа очень важно. Но третья часть обучения, как правило, вводит неопытных курсантов в легкий шок. 

Полеты по маршруту на длительные дистанции будоражат всех учеников. Такие дни значительно отличаются от тех, где приходится летать только в пределах КТА. Однако полеты по маршруту требуют больше навыков и твердости в решениях. Особенно, когда дело доходит до погоды. Перед тем, как садиться в кабину самолета, пилоты проходят предполетный брифинг, который включает в себя исследование погоды по маршруту. Курсанту следует понимать, что изучение одного лишь брифинга недостаточно, чтобы успешно завершить полет. 

Когда начинающий пилот, выполняя полет по маршруту, впервые попадает в облака, это часто пугает его или создает дискомфорт. Для курсанта попадание в густые облака и низкую видимость создает ситуацию недоразумения (мы говорим сейчас только о пилотах, стремящихся к PPL). И это проблема — многие учащиеся пилоты никогда не видели погоды хуже, чем CAVOK. Такие условия хорошо подходят для первого сольного кросс-кантри, но если вы планируете перевозить пассажиров после того, как получите лицензию частного пилота, то должны понять, как летать в сложную погоду.

В этой статье мы расскажем о том, почему курсанту следует как можно чаще летать в сложных метеусловиях и какие упражнения помогут улучшить навыки пилотирования в условиях низкой видимости, НГО или при наличии осадков.

Пресс-центр авиационного экипировочного центра Crewshop.