23.08.07 

Введение в эксплуатацию самолета Ан-148 должно происходить в несколько этапов, считает президент авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ, Киев) Юрий Мирошников.
"Что касается маршрутов, то мы считаем, что сначала самолет должен работать на маршрутах внутри Украины. Хотя бы даже из тех соображений, что при возможной поломке техническое обслуживание совершенно нового самолета легче организовать на территории Украины, чем за рубежом", — сообщил Мирошников, передает «Интерфакс-Украина».

По мнению президента МАУ, дальность полета и емкость Ан-148 позволили бы ему работать на таких направлениях, как Киев-Львов, Киев-Симферополь, Киев-Одесса, Киев-Харьков.

Мирошников также считает, что год работы Ан-148 на внутренних рейсах позволит выяснить техническую готовность самолета к работе по графику без задержек.

«Есть такое понятие — техническая пунктуальность. Это гарантия того, что самолет полетит по расписанию и не задержится по техническим причинам. У Boeing этот показатель составляет 99,92%. Пока Ан-148 не полетает полгода-год, никто не будет знать, какой у него показатель», — отметил президент МАУ.

На втором этапе, по мнению Ю.Мирошникова, следует запустить Ан-148 на рейсы в пределах стран СНГ.

«На втором этапе его освоения, наверное, будет логично говорить о маршрутах в страны СНГ. Потому что он (Ан-148 — ИФ) сертифицирован Межгосударственным авиационным комитетом. У нас есть маршрут Киев-Тбилиси. Мы бы хотели получить коммерческие права на маршрут Киев-Москва, если такие права будут, то очень логично, чтобы самолет летал на этом направлении», — отметил президент МАУ.

Кроме того, по его словам, Ан-148 мог бы осуществлять рейс Харьков-Москва, а также полеты в другие города России и Закавказья.

Использование Ан-148 на международных рейсах, по мнению Ю.Мирошникова, возможно только на третьем этапе.

«Только после того, как воздушное судно получит достаточную наработку, мы получим достаточный опыт его эксплуатации, АНТК им.Антонова (Авиационный научно-технический комплекс им.Антонова — ИФ) обеспечит техническое обслуживание этого самолета, запчасти в достаточных объемах, всю их поставки в определенные аэропорты, можно говорить о том, что мы этот самолет поставим на некоторые международные маршруты», — сказал президент МАУ.

Он также сообщил, что предложенный Министерством транспорта и связи рейс Киев-Вена целесообразнее выполнять на самолетах Boeing, поскольку количество пассажиров, следующих из австрийской столицы в украинскую, слишком велико для Ан-148.

В то же время, по оценкам Ю.Мирошникова, Ан-148 мог бы курсировать на таких направлениях, как Киев-Берлин, Киев-Копенгаген, Киев-Хельсинки или Львов-Вена.

Источник: bayki.com