Для Харьковского государственного авиационно-производственного предприятия ищут инвестора, готового вложить в программу импортозамещения для самолета Ан-74 150 млн долларов.
Об этом на брифинге в Харькове сказал заместитель генерального директора ГК «Укроборонпром» по производству Игорь Фоменко, сообщает корреспондент Укринформа.
По его словам, 16 апреля состоится заседание совета директоров, на котором будет рассматриваться план антикризисных действий на авиазаводе. Фоменко подчеркнул: чтобы самолеты харьковского производства заказывало Минобороны или другие государственные заказчики, нужно реализовать программу импортозамещения.
"Это 100-150 миллионов долларов, чтобы разработать новую конструкторскую документацию на Ан-74. Без поддержки инвестора - внутреннего, внешнего - государство не найдет средств. Это 3 года минимум: разработка документации и изготовление опытных образцов, государственные испытания, постановка на вооружение. Мы сейчас по двум направлениям работаем с потенциальными инвесторами с целью сохранения авиационной отрасли в Харьковской области. Ан-74 очень хорошая машина. И есть задача сохранить ее, погасить долги по зарплате", - сказал Фоменко.
Информация о потенциальном инвесторе пока не раскрывается. Что касается варианта полной продажи предприятия заместитель гендиректора "Укроборонпрома" заметил, что лично не видит в этом ничего плохого. "Люди останутся наши, территория, земля наша, здания, оборудование - оно же будет здесь расположено. Все может быть, но не мы принимаем решение, что делать с государственной собственностью. Если государство решит или комитет, найдется инвестор, почему бы и нет. Лучше, на мой взгляд, пусть зайдет инвестор и сохранит людей, предприятие, номенклатуру, чем оно заржавеет", - отметил Фоменко.
Он добавил, что вопрос сохранения и выведения предприятия из кризиса стоит на контроле комитета Верховной Рады по обороне.
Ранее сообщалось о подготовке в 2021 году нового заказа на самолеты Ан-74.
В январе Государственное предприятие "Антонов" заявило, что готово начать практическую работу по 100% импортозамещению материалов и комплектующих российского происхождения в самолетах семейства Ан-72/74 при условии финансирования.