Представители подкомитета по вопросам оборонной промышленности и технической модернизации Комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки нарабатывают законопроект о выведении Харьковского государственного авиационно-производственного предприятия на прозрачную приватизацию.
Об этом сообщил председатель подкомитета, член депутатской фракции политической партии "Слуга народа" Игорь Копытин.
"В подкомитете продолжается работа над проектом закона о выведении Харьковского авиазавода на прозрачную приватизацию. Мы уже озвучили эту идею на заседании с ГК «Укроборонпром» и Министерством по вопросам стратегических отраслей промышленности. Завершив эту работу, вынесем проект закона на заседание парламентского Комитета по вопросам нацбезопасности, обороны и разведки, а затем - на голосование в сессионный зал. В документе говорится о списании долгов с предприятия, а также выведении на прозрачный конкурс. Кто из инвесторов заявится и честно победит, тот и будет управлять и владеть авиазаводом", - сказал Копытин.
По его словам, законопроект обязательно будет широко обсужден с участием ряда заинтересованных сторон, в том числе «Укроборонпрома», Министерства по вопросам стратегических отраслей промышленности и других участников, которые будут вовлечены в этот процесс.
При этом депутат заметил, что инвестор будет обязан соблюдать ряд важных условий. В частности, речь идет о сохранении основного профиля - производство самолетов, а также рабочих мест.
По мнению парламентария, сейчас приватизация ХАЗ является единственным правильным выходом. Ситуация на авиазаводе - сложная, ведь уже пять лет предприятие не выпускает самолетов и находится в сложном состоянии. Государственный орган управления "Укроборонпром" до сих пор не нашел возможностей для выведения завода из кризиса. Многочисленные совещания по этому поводу не имеют положительного результата. Тогда как долги по зарплатам растут. «Мы на уровне подкомитета неоднократно поднимали этот вопрос. Прошло больше года. Мы тогда собирались, обсуждали, пыталась помочь решить проблему, но пока результат не достигнут », - сказал Копытин.
Ранее сообщалось, что для Харьковского государственного авиационно-производственного предприятия ищут инвестора, готового вложить в программу импортозамещения для самолета Ан-74 150 млн долларов.